Иностранному кино не удорожат прокат
Минкульт хочет брать процент со сборов
Министр культуры Владимир Мединский передумал повышать стоимость прокатного удостоверения до 5 млн руб. для зарубежных фильмов. Соответствующий законопроект, направленный на поддержку отечественного кинематографа, министерство опубликовало в августе, вызвав протест со стороны индустрии. В качестве альтернативы господин Мединский предлагает брать процент со сборов от проката иностранного кино.
Глава Минкульта Владимир Мединский заявил «Газете.ru», что его ведомство выступает за отказ от сборов за выход иностранных фильмов в размере 5 млн руб. В соответствии с опубликованным в конце августа законопроектом, эта сумма должна была собираться с каждой картины, выходящей более чем 100 сеансами в кинотеатрах, и направляться в Фонд кино для дальнейшего распределения среди продюсеров российских фильмов. Тем самым министерство планировало очистить прокат от «низкопробных» западных картин и ежегодно собирать на поддержку российского кино 2,2 млрд руб. (1,4 млрд руб.— с иностранных фильмов).
На прошлой неделе в Минфине “Ъ” сообщили, что «законопроект нуждается в доработке». Высокопоставленный профильный чиновник в сентябре рассказывал “Ъ”, что в правительстве законопроект возникли вопросы к этому законопроекту, поскольку он противоречил действующему налоговому законодательству: взносы за прокат — это неналоговые поступления, которые возвращаются в бюджет и не могут быть прямо перенаправлены в Фонд кино, поскольку «у нас нет окрашенных налогов».
«Нет никаких гарантий, что такие меры действительно приведут к позитивным результатам, а угроза дестабилизации отрасли есть»,— объяснял он.
Для кинопрокатчиков инициатива Минкульта стала шоком. Они говорили “Ъ”, что это убьет бизнес большинства из них, репертуар сократится в разы и на экранах останутся только голливудские релизы, которым под силу такой сбор. Идею министерства из-за возможного сокращения репертуара критиковали и кинотеатры.
Отказавшись взимать 5 млн руб., господин Мединский теперь считает «более справедливой» французскую модель, при которой со сборов иностранных фильмов берется процент: «Во Франции он довольно высокий, около 12%» (цитата по «Газете.ru»). По словам министра, размер процента «можно обсуждать».
Владимир Мединский — сторонник протекционизма для российского кино, которое «пытается конкурировать с голливудским монстром», говорил он в интервью “Ъ”. «Притом у нас реально очень мало денег на господдержку отечественного кино. Мы пытаемся конкурировать с мировыми монстрами, имея весь бюджет господдержки кино в год, равный 35 минутам бюджета фильма "Форсаж 8"»,— объяснял он.
Чем российский кинорынок отличается от французского
Александр Мамут назначил француза Жан-Марка Кентона отвечать за репертуарную политику своей крупнейшей в России киносети, объединяющей кинотеатры «Синема Парка» и «Формулы кино». До сих пор господин Кентон управлял несколькими кинотеатрами Pathe в Париже. Российскому кинорынку не помешает взгляд со стороны, хотя для экспата это может оказаться сложным, считают участники отрасли.