Шинам мало места
Расширив производство, "Нокиан Тайерс" вложится в склад готовой продукции
Мощности финского концерна Nokian Tyres во Всеволожске были увеличены до 17 млн шин в год, в связи с чем в следующем году компания начнет строительство склада на участке 5 га. Общие инвестиции в расширение производства составят около €90 млн. При этом компания не намерена сокращать количество экспорта в 2018 году, планируя оставить его на уровне 70% производства.
Как сообщил вчера журналистам генеральный директор ООО "Нокиан Тайерс" Андрей Пантюхов, инвестиции в наращивание производства в 2017 году составили €55 млн. Основная их часть пошла на установку 14-й производственной линии и расширение цеха резиносмешения, что позволило увеличить мощности всеволожского предприятия с 15,5 до 17 млн шин в год.
В следующем году компания намерена начать строительство нового склада готовой продукции. Как ранее сообщал "Ъ", он разместится на дополнительном участке площадью 5 га, который компании предстоит перевести в статус территории промышленного назначения. Как сообщили в пресс-службе предприятия, срок проекта составит около года с момента получения разрешения на строительство, получить которое в компании надеются весной 2018 года. Стоимость возведения склада оценивается в €30-40 млн.
Nokian Tyres — единственный крупный производитель шин в СЗФО и крупнейший производитель шин в России. Остальные заводы распределены по регионам: Ярославль, Калуга, Ульяновск. "Видно, что Nokian Tyres продолжает усилия по захвату рынка, но результат этой работы уже не столь блестящий. Некоторые регионы им по-прежнему никак не покоряются, понятия премиальный шины постоянно размывается,— считает генеральный директор компании "Университет продаж" Виталий Новиков.— Между тем увеличение производства увеличение складских мощностей — важный шаг для захвата рынка, ведь до сих пор у многих производителей нет предложения в некоторых типоразмерах, в том числе потому, что их негде производить и негде хранить". Заводы на территории России есть у всех ключевых западных игроков, напоминает господин Новиков.
За восемь месяцев 2017 года в России было выпущено 28,7 млн шин (что примерно на 1,5 млн больше, чем в 2016 году за аналогичный период), импортировано — около 2,5 млн, а экспортировано — более 3 млн шин, приводит данные официальной статистики старший консультант компании SBS Consulting Дмитрий Бабанский.
Экспорт шин в 2015-2016 годах был привлекателен для производителей (прежде всего из-за девальвации рубля) и позволил пережить спад внутреннего спроса. Nokian Tyres, в частности, экспортировала около 60% произведенной в РФ продукции с момента запуска завода в 2005 году. "Сегодня около 70% от физического объема производства уходит на экспорт. По нашим прогнозам, соотношение экспорта и российского рынка в 2017 и 2018 годах сохранится в пропорции 70/30",— уточнил руководитель пресс-службы концерна в России, Казахстане и Белоруссии Алексей Заякин.
По оценке Дмитрия Бабанского, основные направления российского экспорта — это Германия (27%), значительная доля приходится на страны Восточной Европы: Чехия — 8%, Польша — 5%, Украина — 4%; Казахстан и Белоруссия — 20-22% экспорта.