«Морской фасад» предложил принять паром «Принцесса Анастасия» на своих причалах в 2018 году
Компания АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад"» готова в 2018 году принимать паром «Принцесса Анастасия», работающий на Балтийском море. Об этом сегодня сообщил председатель комитета по развитию туризма Петербурга Андрей Мушкарев.
Ранее “Ъ-СПб” сообщал, что АО «Морской вокзал», с которым Смольный через суд пытается расторгнуть договор аренды причального комплекса Морского вокзала в Гавани, до сих пор окончательно не подтвердило компании Moby SPL швартовку парома «Принцесса Анастасия» на 2018 год. Из-за этого паромный оператор сейчас находится в «подвешенном» состоянии, так как не может открыть прямые продажи туров на следующий год.
«Все заявления паромного оператора Moby SPL по поводу отмены курсирования судна "Принцесса Анастасия" по Балтике — привлечение внимания к собственной компании. Если ситуация с Морским вокзалом разрешится в сторону города, то тогда он будет управлять вокзалом с помощью АО. Если ситуация разрешится в пользу нынешнего арендатора, то он продолжит оперировать этими причалами и компания Moby SPL не уйдет и будет работать. Гендиректор паромного оператора делал заявления о том, что загрузка судна на 2018 год составляет 80%. На мой взгляд, уход из региона, где паромный оператор может обеспечить себе такую загрузку — нецелесообразно»,— сообщил господин Мушкарев.
Господин Мушкарев заявил, что сегодня порт «Морской фасад» направил письмо в Moby SPL о том, что порт готов полностью принять паром «Принцесса Анастасия» на своих причалах в следующем году. При этом «Морской фасад» сможет принимать паромы с грузопассажирской составляющей только с 2019 года, когда завершится реконструкция пункта пропуска.
Андрей Мушкарев уточнил, что споры между паромным оператором и арендатором Морского вокзала о ставках портовых сборов, а также о невозможности подтверждения причала, возникают ежегодно.
«Это пример того, как иностранный судовладелец может манипулировать заявлениями о том, что он снимет линию и уйдет в другой регион, если ему не помогут решить те вопросы, которые возникают между двумя хозяйствующими субъектами. Поэтому сейчас мы прорабатываем вопрос о создании национального паромного оператора»,— подытожил Андрей Мушкарев.
Подробнее — в материале “Ъ-СПб” «"Принцесса Анастасия" может пристать к другому берегу».