Дмитрий Костыгин остался дома
и усилил команду защитников
Санкт-Петербургский городской суд оставил совладельца "Юлмарта" Дмитрия Костыгина под домашним арестом, тем самым подтвердив постановление Смольнинского райсуда. Адвокаты предпринимателя выразили несогласие с вынесенным решением и планируют обжаловать его в кассации. После решения суда первой инстанции к команде адвокатов совладельца господина Костыгина присоединился Вадим Клювгант, ранее выступавший защитником бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского.
Горсуд Петербурга отклонил апелляционную жалобу защитников совладельца "Юлмарта" Дмитрия Костыгина и оставил в силе решение Смольнинского райсуда о домашнем аресте предпринимателя до 9 декабря. Адвокаты предпринимателя просили вышестоящую инстанцию заменить меру пресечения на залог в 50 млн рублей или ослабить наложенные ограничения (разрешить совершать прогулки, общаться с домработницей и няней детей). В заседании суда принял участие адвокат Вадим Клювгант, который ранее защищал экс-главу ЮКОСа Михаила Ходорковского. Как пояснили в объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга, он включился в судебный процесс только с апелляционной инстанции. Как и другие защитники совладельца "Юлмарта", господин Клювгант представляют юридическую фирму Pen & Paper.
Как сообщил "Ъ" адвокат предпринимателя Константин Добрынин, после получения мотивировочной части вынесенное решение будет обжаловано в кассации. "Я думаю, это произойдет в течение двух-трех недель. Может быть, раньше",— пояснил защитник. По его словам, очевидно, что никаких мошеннических действий Дмитрий Костыгин не совершал и речь идет о обычной просрочке по кредиту. "Ему нужно не сидеть под домашним арестом с полным запретом на коммуникацию с внешним миром, а быть на свободе либо под подпиской о невыезде, либо под залогом. Тогда можно разрешить все проблемы, в том числе со Сбербанком",— отметил он.
11 октября Смольнинский райсуд поместил господина Костыгина, обвиняемого в мошенничестве в сфере кредитования в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159.1 УК РФ), под домашний арест на два месяца. По версии следствия, при заключении кредитного договора со Сбербанком предприниматель предоставил заведомо ложные сведения о финансовом состоянии онлайн-ритейлера, не сообщив о наличии просроченных обязательств перед другими кредиторами. Уголовное дело против совладельца "Юлмарта" было возбуждено по заявлению Сбербанка.
В "Юлмарте" "Ъ" сообщили, что решение петербургского горсуда не способствует стабилизации ситуации. "Мы уверены, что результатом следственных действий станет возвращение Дмитрия к работе в декабре этого года. В то же время мы сможем вернуться к обсуждению вопросов стратегического развития бизнеса, которые традиционно находились в ведении бенефициара",— пояснили в компании, подчеркнув, что стремятся прийти к взаимопониманию с каждым кредитором.
На прошлой неделе Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, в которую входят, в частности, Ozon, Lamodа, Media Markt, "М.Видео", "Эльдорадо", а также "Юлмарт") обратилась с письмом к бизнес-омбудсмену Борису Титову, попросив проверить обоснованность домашнего ареста совладельца "Юлмарта". Избрание в отношении предпринимателя меры пресечения, связанной с изоляцией от общества на два месяца, "выглядит необоснованным", говорится в письме. Господин Костыгин никогда не привлекался к уголовной ответственности и не представляет общественной опасности, поэтому к нему могли быть применены иные меры пресечения, не связанные с изоляцией от общества, сказано в обращении АКИТ.
Господин Добрынин ранее говорил "Ъ", что связывает произошедшее с корпоративным конфликтом между акционерами "Юлмарта". По его словам, преследуя свои цели, Сбербанк помогает в достижении корпоративных целей A1 (инвестподразделение "Альфа-групп", консультирующее компанию Donna, которая принадлежит совладельцу онлайн-ритейлера Михаилу Васинкевичу.— "Ъ"). В A1 отмечали, что не имеют отношения к судебным разбирательствам между банком и господином Костыгиным и назвали заявление о сговоре между Сбербанком и "Юлмартом" "плодом фантазии" защитника предпринимателя.