МАК забрал свои слова обратно
Комитет отказался от претензий к Росавиации
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) удалил опубликованное во вторник сообщение с претензиями к сертификации авиатехники, высказанные в адрес Минтранса РФ и Росавиации. В МАК уверяют, что удаленный релиз, обвиняющий российские ведомства в создании недееспособной системы сертификации и констатирующий большое количество жалоб производителей, является лишь точкой зрения главы Авиарегистра МАК Владимира Беспалова, которая руководством комитета не обсуждалась.
Межгосударственный авиационный комитет отказался от претензий к Росавиации по сертификации авиатехники, сообщил в среду комитет.
Во вторник на сайте МАК был опубликован релиз, в котором указывалось на наличие серьезных проблем регулирования в авиаотрасли, возникших с 2015 года в результате передачи этих функций в РФ от МАК к Минтрансу РФ и Росавиации. Также в сообщении отмечалось, что за два года Росавиация, уполномоченная сертифицировать авиатехнику, «не сумела создать дееспособную систему», о чем свидетельствуют количество и содержание обращений разработчиков техники. Сейчас сообщение на сайте недоступно. Как утверждает теперь комитет, прежние заявления являются точкой зрения главы Авиарегистра МАК Владимира Беспалова. Но эта точка зрения и информация, опубликованная в релизе, «руководством МАК и органами управления комитета не обсуждалась». В Росавиации во вторник уверяли, что позиция релиза «не соответствует действительности».
В 2015 году решением правительства РФ ряд функций МАК, в том числе права на сертификацию авиатехники, ее разработчиков и изготовителей, а также на заключение двусторонних соглашений с зарубежными авиавластями, были переданы российским ведомствам. В 2016 году Росавиация создала свой Авиарегистр РФ, который частично получил сертификационные функции МАК. При этом само агентство также подписывало соглашения и экспортные сертификаты. Но, как сообщал “Ъ”, вопросы с экспортными сертификатами летной годности для российской авиатехники, выдаваемыми Росавиацией, так и не сняты. Так, итальянские авиавласти отказывались признавать российские документы, что затрудняло экспорт самолета SSJ 100, который создается в партнерстве с итальянской Alenia Aermacchi (см. “Ъ” от 9 октября). Росавиация собиралась заключить соглашение с итальянцами «до конца октября» (дата подписания документа до сих пор неизвестна).
Из-за чего Росавиацию проверяют на избыточность регулирования
На фоне внимания руководства страны к кризисной ситуации с компанией «ВИМ-Авиа» в Белом доме озаботились работой профильного агентства — Росавиации. Ведомство предлагают включить в реформу контрольно-надзорной деятельности (КНД), перенаправив внимание проверяющих на направления, где риски нарушений высоки, при снижении числа проверок в целом и сокращении избыточных надзорных функций. Пока Росавиация является одним из лидеров по числу разрешительных режимов, а участники рынка говорят о том, что деятельность агентства давно пора оптимизировать.