"Подорожник" оплатит электричку
Единый проездной начнут принимать в пригородных поездах с конца 2017 года
Электронный проездной "Подорожник" начнут принимать в пригородных электричках до конца года — об этом договорились Смольный и Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК). Кроме этого, власти Петербурга и Ленинградской области сейчас прорабатывают возможность запуска единого "Подорожника", который можно будет использовать одновременно для оплаты проезда в транспорте как города, так и региона. По мнению экспертов, создание объединенного "Подорожника" для Петербурга и области может стать по-настоящему эффективным, если перечислять субсидии перевозчикам исходя не из числа перевезенных ими пассажиров, а из расчета за выполненную ими транспортную работу. То есть дотироваться должна не каждая отдельная поездка, а стоимость билета, как это происходит в большинстве стран Европы.
Председатель комитета по транспорту Петербурга Александр Головин вчера в рамках конференции "Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области" сообщил, что уже скоро можно будет расплатиться "Подорожником" при проезде в пригородных электричках. "Мы специально направляли запрос в Минтранс РФ. Нам ответили, что это возможно. Вместе с СЗППК мы разработали технологию использования "Подорожника", то есть решили технические вопросы",— сообщил господин Головин.
Ранее в СЗППК сообщали, что система должна заработать в ноябре 2017 года. Сейчас вопрос о точных сроках запуска проекта в пресс-службе компании комментировать не стали.
Схема использования "Подорожника" в электричках будет выглядеть следующим образом. На средства, ранее зачисленные на карту "Подорожник", можно купить разовый билет на проезд в пригородном поезде в стационарной кассе или терминале самообслуживания, с проездного спишутся деньги, а сам билет зафиксируется на "Подорожнике". Последний и нужно будет прикладывать для прохода через турникеты на платформу. Контролер в электричке может проверить наличие билета, приложив "Подорожник" к ручному валидатору. При выходе с платформы проездной нужно будет снова приложить к турникету.
Также на "Подорожник" можно будет записать абонентный проездной СЗПП (их несколько видов). "Максимум одновременно на один "Подорожник" можно записать два любых проездных на электрички: либо два разовых (например, на разные даты), либо один абонементный и один разовый",— пояснили в комитете по транспорту Петербурга. При этом скидок на стоимость билетов в электричках при оплате их "Подорожником" по принципу "чем чаще ездишь, тем дешевле", предусмотрено не будет.
Кроме этого, сейчас Петербург и Ленобласть работают над совместным проектом создания единого "Подорожника", который можно будет использовать единовременно на наземном транспорте двух регионов (сейчас такая возможность отсутствует). Непосредственно сама Ленобласть сейчас ведет проработку концепции интермодальных перевозок, когда пассажир, купив билет один раз, может воспользоваться несколькими видами транспорта на территории непосредственно региона. "Упор сделан на модель "электричка — автобус — метро". Предполагается, что такая схема будет реализована в наиболее загруженных транспортными потоками районах — Всеволожском и Гатчинском, где уже идет процесс создания транспортно-пересадочных узлов",— прокомментировали в управлении по транспорту Ленинградской области.
Также оба региона хотят, чтобы в итоге "Подорожник", который действует в Санкт-Петербурге, был активен и на территории Ленинградской области. "Мы работаем в этом направлении",— сказал заместитель председателя правительства Ленинградской области Михаил Москвин. По его словам, единственная трудность, которая возникает,— это учет льготников, которые приезжают в Петербург из Ленинградской области и наоборот. "Есть вопрос — из какого бюджета компенсировать перевозчикам за транспортировку льготных категорий граждан. Это технический вопрос. Мы хотим, чтобы льготники обоих регионов имели возможность пользоваться своими льготами на территории города и области",— добавил господин Москвин.
По мнению эксперта МОО "Город и транспорт" Владимира Валдина, создание объединенного "Подорожника" для Петербурга и Ленинградской области может стать по-настоящему эффективным, если перечислять субсидии перевозчикам исходя не из числа перевезенных ими пассажиров, а из расчета за выполненную ими транспортную работу. То есть дотироваться должна не каждая отдельная поездка, а стоимость билета, как это происходит в большинстве стран Европы. "По-хорошему Петербург и Ленобласть, по крайней мере, близлежащие пять-шесть районов региона, должны входить в единый тарифный союз. Тарифная сетка должна быть общей и распространяться на все виды транспорта, включая железнодорожные и речные перевозки, которые выполняют работу по договору с оператором тарифного союза. Далее может применяться более сложная зонная система",— высказался господин Валдин. По его мнению, тарифная интеграция поможет увеличить популярность общественного транспорта.