Сочи проредит наружную рекламу
Перед очередными торгами в городе вдвое сократится количество щитов
Администрация Сочи планирует вдвое уменьшить количество рекламных конструкций в городе перед очередными торгами, которые пройдут в 2018 году. Ранее подобная «чистка» улиц произошла в Краснодаре, что привело к росту цен на размещение рекламы. На начало 2017 года в Сочи насчитывалось около 1,2 тыс. конструкций, эксперты говорят, что это оптимальное количество для курорта и его уменьшение обострит конкуренцию на рынке.
Власти Сочи планируют сократить количество конструкций наружной рекламы в городе в следующем году практически вдвое, сообщили в администрации курорта, уточнив, что это связано с очередными конкурсами по размещению наружной рекламы, которые пройдут в середине 2018 года. По данным мэрии, на начало 2017 года в Сочи насчитывалось 1206 щитов, в том числе 30 суперсайтов 5х15 м, 377 щитов формата 3х6 м, 373 ситиборда формата 3х4 м, а также 65 пилларов и 139 пилонов. Ранее торги на право пользования уличными конструкциями в Сочи проводились в 2012–2013 годах. Основной конкурс включал в себя более 900 рекламных конструкций разных форматов, разбитых на три лота.
В Краснодаре «чистка» улиц от наружной рекламы прошла два года назад. По данным мэрии краевой столицы, после утверждения новых схем размещения конструкций общая площадь рекламных поверхностей в городе сократилась с 56,6 до 27,6 тыс. кв. м, что привело к их удорожанию. В 2016 году рекламные фирмы Краснодара повысили стоимость аренды поверхностей на 50%.
Гендиректор рекламного агентства «Медиатрон» Анна Губенко рассказала, что Сочи идет по стопам Краснодара и, скорее всего, это связано с работой над архитектурным обликом города. «До „чистки“ на улицах краевого центра царил хаос. Сейчас рынок в Краснодаре цивилизован, и, я думаю, то же самое ждет Сочи. Однако, на мой взгляд, 1,2 тыс. рекламных конструкций — оптимальное количество для Сочи в силу его территориальной „растянутости“»,— сказала госпожа Губенко. По ее словам, сокращение рынка в Сочи приведет к удорожанию площадей, а также уходу наименее конкурентоспособных участников.
Как ранее сообщал „Ъ“, предыдущие торги в Сочи выиграли ООО «Веб-Сити», ООО «Рекламисты Сочи» и ООО «Эталон чистоты». Среди предприятий известна только компания «Рекламисты Сочи», которая выполняет функцию ассоциации, объединив нескольких сочинских операторов. Вчера в компании не смогли оперативно ответить на вопросы о влиянии сокращения количества рекламных поверхностей на деятельность ООО. Телефоны двух других компаний не отвечали.
По данным общероссийской системы онлайн-бронирования наружной рекламы All-billboards.ru, средняя рыночная стоимость поверхностей в Сочи в декабре 2017 года составляет 17,6 тыс. руб. (в Краснодаре — 20,7 тыс. руб.). «В течение пятилетнего срока действия заключенных договоров город получил около 200 млн руб.»,— сообщили в мэрии Сочи. Краснодар за тот же период получил от наружной рекламы доходы в размере около 1 млрд руб.
Директор «БКС Премьер» в Сочи Антон Полуэктов заявил, что такая разница в доходах между Сочи и Краснодаром при примерно равном количестве рекламных площадей может свидетельствовать о неэффективном их использовании. «То, что Сочи получил гораздо меньший доход в бюджет, чем Краснодар, отчасти связано с тем, что в краевой столице проживает в два раза больше жителей, а значит, и цена на сдачу рекламных площадей выше. Но Сочи — город весьма дорогой по уровню жизни, так что разрыв по доходам от рекламных площадей должен быть не более чем в полтора раза. А если он больше, чем в четыре раза, то это может указывать на то, что данным способом пополнения городской казны занимаются недостаточно. Возможно, не понимая до конца всю его эффективность»,— сообщил господин Полуэктов.
В системе бронирования All-billboards.ru в Краснодаре числится 4,4 тыс. конструкций наружной рекламы. Ежемесячный объем рынка «наружки» в Краснодаре составляет 91 млн руб. Средний доход муниципалитета в месяц — 16,6 млн руб., при этом доля его доходов в общем объеме доходов рынка равна 18%. В Сочи этот показатель равен 10%.