«Главная проблема — равнодушие людей»

Первый секретарь Ростовского-на-Дону городского комитета КПРФ Евгений Бессонов о смысле борьбы с городской администрацией

Евгений Бессонов, первый секретарь Ростовского-на-Дону городского комитета КПРФ

Фото: Василий Дерюгин, Коммерсантъ

Нам постоянно втыкают палки в колеса. Администрация часто находит странные предлоги переноса акций с нужных нам площадок: в одних случаях это праздничные гулянья, в других — перекладка тротуарной плитки. Однажды возле ЦУМа перед проведением митинга установили большой гранитный рекламный треугольник, из-за которого проводить там митинги уже физически неудобно. Но на окраину города нас не отправляли — обычно мы проводим акции на площадке возле Донской публичной библиотеки, это тоже центр города, но трафик там ниже.

При проведении митингов, главная проблема, это не административные барьеры и иногда даже не полицейский произвол. Главная проблема — равнодушие людей, на чьи проблемы мы таким образом пытаемся обратить внимание власти. На наш недавний митинг, организованный дольщиками, которых в Ростовской области больше 4 тыс. человек, пришло всего 500 участников.


«Отказ строился на домыслах»

Координатор штаба Алексея Навального в Ростове-на-Дону Анастасия Дейнека о личной ответственности за несогласованные акции

Анастасия Дейнека, координатор штаба Алексея Навального в Ростове-на-Дону

Фото: facebook.com / Анастасия Дейнека

В Ростове-на-Дону за все время нам удалось без проблем только одно мероприятие — митинг 12 июня. В остальных случаях нам отказывают, не предоставляя альтернативу с учетом того, что мы обычно подаем заявку сразу на пять или шесть площадок.

Обычно отказывают из-за того, что площадки уже заняты под другие митинги или мероприятия: пикеты участников НОД, спартакиады, спортивные флешмобы и так далее. Известно о них становится исключительно после того, как мы подаем заявку в администрацию города.

Самая странная ситуация произошла в октябре. Причина отказа была в том, что, по мнению администрации Ростова-на-Дону, встреча с Алексеем Навальным незаконна, так как он не является участником предвыборной кампании. Затем мы изменили тему митинга на «обсуждение важных социальных вопросов жителей региона» и получили еще более странный отказ. Местные чиновники заявили, что, согласно размещенным в сети интернет данным, Алексей Навальный на встречу все-таки приедет и будет агитировать. А это, по их мнению, незаконно. То есть отказ строился на домыслах.

Бывают и бюрократические проволочки. Например, мы приходим подать заявку на проведение митинга в администрацию Ростова-на-Дону: к кабинету чиновника нас не пускают, ему нужно звонить, чтобы он спустился с третьего этажа и принял наши документы. Иногда это затягивается на час. В районных администрациях чиновников вдруг не оказывается на месте, а когда они приходят, нас просят подождать, пока сотрудник помоет руки — снова полчаса или час ожидания.

Записал Никита Королев, Ростов-на-Дону

Протесты не находят себе места

В результате ужесточения законодательства россияне стали терять право на митинги: гражданские активисты говорят, что провести массовое мероприятие в центре города становится практически невозможно. Исследование правозащитного медиа-проекта «ОВД-инфо» иллюстрирует этот тезис. Эксперты проекта нанесли на карту российских городов места, где вступившими в последние годы законами запрещено митинговать. О том, что видно на этих картах, и в каких формулировках чиновники отказывают протестующим, — в совместном спецпроекте “Ъ” и «ОВД-Инфо».

Читать далее

Вся лента