Прокатная десятка
Что посмотреть в кино на выходных 3—4 февраля
1 февраля в прокат вышел ряд кинокартин, среди которых один из фаворитов оскаровской гонки «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», спортивный байопик «Тоня против всех», антиутопия с Мэттом Деймоном «Короче», российский триллер «Селфи», бразильский мультфильм «Плюшевый монстр» и другие. Что посмотреть в кино на выходных — в подборке “Ъ”.
Три билборда на границе Эббинга, Миссури
Кинокритик Андрей Плахов: «Поразительно, как ирландец Макдона — оскароносец, режиссер культового фильма “Залечь на дно в Брюгге”, автор пьесы “Человек-подушка”, поставленной в МХТ Кириллом Серебренниковым,— поймал сам дух американской глубинки. Разумеется, ему помогли в этом братья Джоэл и Итан Коэны, и недаром на главную роль он позвал жену и музу первого — Фрэнсис Макдорманд, прославившуюся ролью женщины-полицейского Мардж Гандерсон в фильме “Фарго”».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «Огнем и щитом» и в материале «Огонька» «Щит и речь»
Тоня против всех
Кинокритик Юлия Шагельман: «Хотя “Тоня против всех” формально относится к жанру спортивной драмы, режиссер Крейг Гиллеспи и автор сценария Стивен Роджерс взламывают его каноны с такой же отчаянной лихостью, с которой их героиня выходит на лед под непредставимые для классического фигурного катания композиции Led Zeppelin. Фильм основан на “реальных и абсолютно правдивых” интервью Тони, ее мужа, матери, тренера и непосредственных исполнителей нападения на Керриган, и каждый из них появляется на экране, чтобы рассказать свою версию, глядя прямо в камеру и без всякого стеснения ломая пресловутую “четвертую стену”».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «Бедовая арена»
Короче
Кинокритик Василий Корецкий: «Фантастические обстоятельства сюжета "Короче" немедленно наводят на мысли о Свифте, но по духу комедия Пейна ближе к фильмам Фрэнка Капры с их верой в добродетельность маленького человека. Снятые в период экономического и политического кризиса, гротескные комедии Капры утверждали: пусть капитализм кажется ошибкой, но его строитель, обычный человек, в конечном счете всегда поступит правильно. Фильм Пейна при всем его кажущемся скепсисе по отношению к мироустройству так же скептичен по отношению к решительным жестам по его переустройству — и так же безгранично верен идее малых дел и хороших людей. Таких, как Пол и его проводница в мире человеческих страданий, одноногая диссидентка из Вьетнама».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ-Weekend” «Комедия маленького человека»
Селфи
Кинокритик Андрей Архангельский: «Живет такой парень: успешный телеведущий Богданов (Константин Хабенский), который разочаровался в жизни. При этом любовницы на нем буквально виснут, ночные клубы приветствуют стоя, а дорогие отели готовы целовать пол, по которому он ходил. Телеведущий ведет по утрам какие-то нелицеприятные беседы в прямом эфире, к нему на ковер приходят — то есть не могут не прийти! — трясущиеся от страха руководители корпораций, и ведущий ругает их на чем свет. Правда, делая иногда исключение для мужа любовницы, не задавая ему в конце какого-то рокового, страшно разоблачительного вопроса. То есть это у нас вариант журналистского расследования в прямом эфире».
Подробнее о фильме — в материале «Огонька» «Подделать подделку»
Плюшевый монстр
Хэппи-энд
Кинокритик Андрей Плахов: «После “Любви”, в которой “все сказано”, Ханеке мог бы почивать на лаврах, но он предпочел иной выбор. Он предложил своего рода сиквел этой великой картины. Жорж Лоран, престарелый герой Трентиньяна, который помог отправиться на тот свет смертельно больной жене, пытается теперь уйти вслед за ней, но он фатально обездвижен, прикован к креслу-каталке и потому вынужден искать самые нелепые способы самоубийства. То, что еще несколько лет назад воспринималось как трагедия, оборачивается жестоким фарсом с саркастическим “хеппи-эндом”. Ханеке и комедия — казалось, эти понятия несовместимы. Однако аналитик мрачных бездн человеческого бытия на сей раз и впрямь снял комедию — и не черную, а выполненную в полихромной палитре современного общества потребления».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «Скромное загнивание буржуазии»
Девушка в тумане
Кинокритик Михаил Трофименков: «Итальянскую барочную жестокость Карризи увел из текста в подтекст. Поиски истины для всех персонажей — лишь повод манипулировать друг другом. О’кей, что касается столичных журналистов, то это можно списать на профессиональную деформацию сознания. Их парализованной коллегой, уверенной, что из тридцатилетнего небытия вынырнул «человек из тумана», похититель шести рыжих девиц, движет маниакальное желание доказать, что пресловутый похититель не плод ее воображения».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «Недоливание крови»