Эффективность полиции ждет повышения
Врио главы пензенского УМВД признал работу УЭБиПК неудовлетворительной
Врио начальника УМВД по Пензенской области Вадим Ковтун назвал «очевидной» низкую эффективность регионального ведомства в борьбе с экономическими и коррупционными преступлениями. Ранее к такому выводу пришли инспекторы комиссии МВД РФ, работавшие в региональном главке, что послужило причиной отставки начальника пензенского главка Юрия Рузляева на прошлой неделе. Эксперты подтверждают, что работа региональной полиции по коррупционным вопросам не слишком эффективна, и ждут решительных действий от нового руководителя УЭБиПК области Дениса Новикова.
Через неделю после отставки начальника УМВД по Пензенской области Юрия Рузляева временно исполняющему обязанности руководителя управления Вадиму Ковтуну пришлось выступать перед депутатами заксобрания с отчетом. В целом, доклад господина Ковтуна звучал оптимистично. Он отметил, что по итогам 2017 года оперативная обстановка в регионе «характеризовалась снижением количества зарегистрированных преступлений». В частности, он сказал, что количество тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 14,1%, стало меньше преступных деяний, совершенных в общественных местах, пресечено 998 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
Подразделениями экономической безопасности и противодействия коррупции пресечено 265 преступных деяний. «В целом по области выявлено 166 тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности», — отметил господин Ковтун.
При этом, как заявил врио начальника пензенского главка, именно деятельность управления по экономической безопасности и противодействию коррупции (УЭБиПК) получила негативную оценку работавшей в конце прошлого года в регионе инспекции МВД РФ. По его словам, «принятые меры оказались недостаточными». «Нельзя признать положительными результаты работы по декриминализации ЖКХ, агропромышленного и оборонно-промышленного комплекса», — пояснил Вадим Ковтун. Он также напомнил, что по этому направлению поступала критика от прокурора области Натальи Канцеровой. Проблемы в этой части работы пензенской полиции, со слов господина Ковтуна, «очевидны». Он пояснил, что новый руководитель УЭБиПК области Денис Новиков разработал и запланировал ряд мероприятий, направленных на «повышение эффективности и выявление экономических и коррупционных преступлений».
Как писал „Ъ“, неудовлетворительная оценка со стороны инспекции МВД России, по мнению экспертов, стала причиной отставки начальника главка Юрия Рузляева. Он ушел с поста руководителя пензенского управления МВД неделю назад, через четыре года работы.
Отставка состоялась одновременно с задержанием заместителя начальника областного главка Наримана Алтынбаева. Последнего подозревают в злоупотреблении должностными полномочиями, повлекшем тяжкие последствия (ч. 3 ст. 285 УК РФ). Преступление связано с исполнением контрактов по строительству административного здания областного управления полиции, которое закладывалось еще в 1992 году, а было сдано лишь в мае прошлого года. В 2014 году на завершение строительства здания из федерального бюджета было выделено 189,5 млн руб. Подрядчиком выступало Ремонтно-строительное управление МВД России.
Депутат Заксобрания Пензенской области Георгий Камнев (КПРФ) называет отчет врио начальника УМВД региона «достаточно объективным». «Управление МВД переживает не лучшие времена: начальник уволен, его заместитель подозревается в коррупционном преступлении. В области расследуется несколько громких коррупционных и экономических дел, будут ли они доведены до конца — вопрос не к полиции», — говорит господин Камнев. По его словам, вопиющих фактов, когда полиция недорабатывает в экономический сфере, нет.
Лидер пензенской организации «Поколение нового времени» Иван Финогеев согласен с тем, что региональная полиция недорабатывает по экономическим и коррупционным вопросам. «В целом, Пензенская область — не очень коррупционный регион, поэтому нельзя назвать ситуацию вопиющей, но есть люди, коррупционные связи которых известны, описаны в прессе, но они продолжают работать во власти. В отношении ряда персон возбуждены дела, но до судов они не доводятся», — говорит господин Финогеев.