Суперкар на запястье
Parmigiani Fleurier верны Bugatti
Премьера новых часов Parmigiani Fleurier Bugatti Type 390, посвященных новому суперкару Bugatti Chiron, состоялась в Париже, в старинном здании Автомобильного клуба, том самом, в котором проходили главные автомобильные события прошлого и нынешнего века. Достаточно сказать, что здесь придумывали знаки и разрабатывали первые правила уличного движения.
Перед входом в клуб — дверь в дверь со знаменитым отелем Crillon на площади Согласия — стояли две машины. Одна из первых гоночных Bugatti, побеждавшая на трассах Монако, Ле-Мана, Бреши, другая — современная Bugatti Chiron, впервые представленная на Женевском автомобильном салоне 2016 года. Это сверхмашина с двигателем мощностью 1,5 тыс. лошадиных сил, способная развивать скорость 420 километров в час. Она могла бы и больше. Но скорость искусственно ограничена, чтобы не превращать автомобиль в самолет. Эта машина стоит €2,4 млн.
В Автомобильном клубе царила часовая марка Parmigiani, в прошлом году пережившая триумф. Сразу две ее модели — Tonda Chronor и Toric Hemispheres Retrograde — получили премии на конкурсе Grand Prix d`Horlogerie de Geneve. Впрочем, в Parmigiani считают, что только так и должно быть. Там уверены, что новым моделям 2018 года, главной из которых станет как раз Bugatti Type 390, тоже суждено признание.
В то время как другие известные автомобильные марки, то и дело меняют своих часовщиков, Parmigiani остаются верны Bugatti. Они вместе с 2004 года. И Parmigiani Fleurier Bugatti Type 390 — не первое посвящение швейцарских часовщиков Parmigiani Fleurier шедеврам французских производителей сверхдорогих автомобилей Bugatti. Bugatti Type 370 рассказывал о машине 16.4 Veyron, Bugatti Super Sport — о Super Sport, теперь в почете Bugatti Chiron.
Легко сравнить аэродинамические обводы машины с асимметричной формой корпуса часов. Однако точно так же, как и в машине, эта форма рождается не только из эстетики, но и из функции. В машине есть мотор и кузов, в часах — механизм отсчета времени, тот же мотор и система индикации, подключенная к мотору, как колеса к карданному валу. В этом особенность новых часов.
"Для Type 390 я придумал особую систему механизма, похожего на автомобильный мотор, который можно носить на запястье",— говорит о своих новых часах Мишель Пармиджани. Механизм PF390 с летящим турбийоном и 80-часовым запасом хода представляет собой цилиндр. Он передает движение по прямой линии от заводной головки на одном конце к турбийону на другом через систему спуска и два подключенных друг к другу пружинных барабана. Поскольку Bugatti Chiron была названа в честь знаменитого гонщика из Монако Луи Широна (1899-1979), на одном из барабанов его подпись, а на другом — его прозвище Le Vieux Renard, Старый Лис.
С оси с помощью впервые примененного в часах Parmigiani архимедова винта вращение передается на стрелки. Благодаря тому, что механизм расположен не как в обычных часах под стрелками, а сбоку, циферблат практически прозрачен, цифры выглядят ажурным рельефом, окружающим золотые секундную и минутную стрелки.
Bugatti рассчитывает выпустить 500 автомобилей Chiron, а вот часы достанутся не каждому их владельцу. Запланировано всего 20 экземпляров, половина в белом и половина в розовом золоте. Цену установили около €250 тыс., считая, что человек, способный купить Bugatti Chiron, не пожалеет десятой части ее стоимости на то, чтобы всегда носить свою машину с собой.