Суперкар на запястье
Parmigiani Fleurier верны Bugatti
Parmigiani Fleurier Bugatti Type 390
Создатели Type 390 говорят, что линейный механизм часов напоминает линейную сборку автомобиля Bugatti Chiron на заводе
Премьера новых часов Parmigiani Fleurier Bugatti Type 390, посвященных новому суперкару Bugatti Chiron, состоялась в Париже, в старинном здании Автомобильного клуба, том самом, в котором проходили главные автомобильные события прошлого и нынешнего века. Достаточно сказать, что здесь придумывали знаки и разрабатывали первые правила уличного движения.
Перед входом в клуб — дверь в дверь со знаменитым отелем Crillon на площади Согласия — стояли две машины. Одна из первых гоночных Bugatti, побеждавшая на трассах Монако, Ле-Мана, Бреши, другая — современная Bugatti Chiron, впервые представленная на Женевском автомобильном салоне 2016 года. Это сверхмашина с двигателем мощностью 1,5 тыс. лошадиных сил, способная развивать скорость 420 километров в час. Она могла бы и больше. Но скорость искусственно ограничена, чтобы не превращать автомобиль в самолет. Эта машина стоит €2,4 млн.
В Автомобильном клубе царила часовая марка Parmigiani, в прошлом году пережившая триумф. Сразу две ее модели — Tonda Chronor и Toric Hemispheres Retrograde — получили премии на конкурсе Grand Prix d`Horlogerie de Geneve. Впрочем, в Parmigiani считают, что только так и должно быть. Там уверены, что новым моделям 2018 года, главной из которых станет как раз Bugatti Type 390, тоже суждено признание.
Parmigiani Fleurier Bugatti Type 390 — сзади видна ажурная основа стрелок, механизм расположен в цилиндре над циферблатом
В то время как другие известные автомобильные марки, то и дело меняют своих часовщиков, Parmigiani остаются верны Bugatti. Они вместе с 2004 года. И Parmigiani Fleurier Bugatti Type 390 — не первое посвящение швейцарских часовщиков Parmigiani Fleurier шедеврам французских производителей сверхдорогих автомобилей Bugatti. Bugatti Type 370 рассказывал о машине 16.4 Veyron, Bugatti Super Sport — о Super Sport, теперь в почете Bugatti Chiron.
Легко сравнить аэродинамические обводы машины с асимметричной формой корпуса часов. Однако точно так же, как и в машине, эта форма рождается не только из эстетики, но и из функции. В машине есть мотор и кузов, в часах — механизм отсчета времени, тот же мотор и система индикации, подключенная к мотору, как колеса к карданному валу. В этом особенность новых часов.
"Для Type 390 я придумал особую систему механизма, похожего на автомобильный мотор, который можно носить на запястье",— говорит о своих новых часах Мишель Пармиджани. Механизм PF390 с летящим турбийоном и 80-часовым запасом хода представляет собой цилиндр. Он передает движение по прямой линии от заводной головки на одном конце к турбийону на другом через систему спуска и два подключенных друг к другу пружинных барабана. Поскольку Bugatti Chiron была названа в честь знаменитого гонщика из Монако Луи Широна (1899-1979), на одном из барабанов его подпись, а на другом — его прозвище Le Vieux Renard, Старый Лис.
Обводы корпуса часов похожи на аэродинамические формы Bugatti Chiron
С оси с помощью впервые примененного в часах Parmigiani архимедова винта вращение передается на стрелки. Благодаря тому, что механизм расположен не как в обычных часах под стрелками, а сбоку, циферблат практически прозрачен, цифры выглядят ажурным рельефом, окружающим золотые секундную и минутную стрелки.
Bugatti рассчитывает выпустить 500 автомобилей Chiron, а вот часы достанутся не каждому их владельцу. Запланировано всего 20 экземпляров, половина в белом и половина в розовом золоте. Цену установили около €250 тыс., считая, что человек, способный купить Bugatti Chiron, не пожалеет десятой части ее стоимости на то, чтобы всегда носить свою машину с собой.