"Нужно захватывать западные рынки"
Письма читала Мария Портнягина
Наука изнутри
Не могу согласиться, что наука — это мейнстрим. Ну, то есть я согласен, что плохая наука — мейнстрим. А вот хорошая наука — это цепь случайностей. Но чтобы заметить в цепи случайностей закономерность, нужно быть хорошо образованным человеком, а не узким специалистом. Вообще, автор путает ученых с лаборантами. Лаборант может быть не только доктором наук, но даже и Нобелевским лауреатом. Такие прецеденты известны в научном сообществе. Вот лаборанты и занимаются мейнстримом. Нет, лаборанты, конечно, нужны, но называть их рутинную работу научным поиском как-то язык не поворачивается. Научный поиск — это борьба идей, а не перебор вариантов. Другой уровень!
На днях мне аспирант прислал очередной китайский труд в нашей научной области. Китайцы трудолюбивы. Они перебирают таблицу Менделеева. Дорого и глупо. Нужно искать принципиально другой подход. И мы его нашли — случайно, как всегда бывает. Но китайские статьи публикуются. Впрочем, наши тоже. В нашем университете за публикации в высокорейтинговых журналах, как и в Китае, платят деньги. Если бы не платили, я бы не публиковался. Зачем? Для аспирантов достаточно списка ВАК. А с англоязычными изданиями возни больше (мой английский, мягко говоря, несовершенен). Это известная история: хочешь решить проблему — плати, а не дави на патриотизм.
Общемировая практика — учет публикационной активности при заключении контракта — присутствует и у нас. Другое дело, что уровень оплаты профессуры не позволяет обеспечить реальной конкуренции. Но это не только наша, это общемировая проблема. В университетах везде сейчас, даже в США, остаются далеко не лучшие студенты. И это следствие как раз лаборантского уклона в науке.
И последнее — патентование. Считаю вообще это занятие бессмысленным по нескольким причинам. Кузница мира сейчас Китай, а китайцы патентным правом не озабочены. Но они не настолько глупы, чтобы пытаться самим реализовать патент. Они просто приглашают специалиста. Так намного проще и 100-процентная гарантия, что получится. Патент обойти — пара пустяков. Это всем известно. Вообще, патентное право, как и любое право, есть предмет согласия сторон. Если одна из сторон не согласна, система не работает. А принудить нет инструмента. Это первая причина, а вторая: публикация — это та синица в руках, которая лучше журавля в небе.
Я не хочу быть стариком
N 6 Новый монолог Михаила Жванецкого
В назидание младшим
Автору долгих лет! Мне кажется, молодым такое читать нелегко: это ведь напоминание им, что стариками станут все. Они с самого детства могут видеть вот эти "помаду, памперсы, интернет, греческие острова, автомобили, лезущие друг на друга"... И не понимают, как может быть по-другому.
Держать дистанцию
Так держать! "Не лезу в жизнь" — это в точку сказано. Михаил Михайлович написал, и до меня дошло, что я тоже пытаюсь этого не делать. Вот только жизнь сама лезет. Проникает, как вирус. Аспирин ее не берет. Алкоголь "в малых дозах в любом количестве" тоже не особо помогает. Посоветуйте, пожалуйста, в следующий раз, что с этим делать.
Счастье в старости
Мы кладем жизнь на то, чтобы достичь образованности, состоятельности, уважения, чтобы создать семью, родить ребенка, купить квартиру, машину, и когда это более или менее удается и, казалось бы, можно жить, приходит старость. И вроде ничего уже и не нужно. Хотя, конечно, старость у всех разная. У кого-то красивая и долгая. Созидательная, созерцательная, самодостаточная. Не каждому суждена такая старость. Но если так, это счастье!
"Экранизировать Довлатова — это тупик"
N 6 Режиссер Алексей Герман-младший рассказал Андрею Архангельскому, как снимался его новый фильм
Не верю!
Прочитал интервью, заинтересовался. Посмотрел трейлер — вот честно, стыдно стало за российское кино. Опять ходульный сюжет, какое-то ученическое переигрывание — навзрыд!
Сам себе сценарист
Не понимаю, зачем топыриться и мучительно сочинять сценарий. В любом случае копия будет хуже оригинала и любые ужимки слепить что-то лучшее, чем сам Довлатов, будут безуспешны. Он сам написал воспоминания, которые просятся на экран. Например, как Войнович первый раз приехал в Нью-Йорк и в гостинице попросил черного клерка распечатать ему что-то. Клерк спросил по-английски: "Вам один?" Что звучало примерно как Войнович. Писатель несказанно обрадовался и сказал жене: "Смотри, Ирка, и здесь меня знают!" Или другой случай, рассказанный Довлатовым: на пляже купальщик потерял в воде вставную челюсть, проворный мальчуган нырнул в воду, нашел челюсть, всплыл, показывает растеряхе и спрашивает: "Это ваша?" Как будто там челюстей, как ракушек... И не надо ничего выдумывать. Экранизировать эти и многие другие тонкие наблюдения писателя или вообще снять фильм по какой-то подходящей для экранизации его книге. Например, о жизни в США в русском анклаве. Там очень сочные типажи. Это было бы и бюджетнее, и интересно его почитателям, и стало бы лучшим знаком уважения к Довлатову.
"Для нас норма — наесться до отвала"
N 5 Академик РАН Виктор Тутельян — о лишнем весе как национальной беде
Рекламирует и показывает
"Проблема избыточного веса обострилась в постсоветское время. Улучшилось благосостояние, появилась возможность удовлетворять свои пищевые фантазии". А это ничего, что по сравнению с советским временем ухудшилась структура питания?! В СССР правильное питание насаждалось принудительно: большинство питалось в столовых, где готовили блюда по нормативам здорового питания. И не было никакой рекламы фастфуда. Сейчас, как ни включишь телевизор, там постоянно что-то жуют. Радостно и жизнеутверждающе.
Щи да каша — пища наша
Причина в одном — в низких доходах большей части населения. Не в лени и не в фастфуде. Потребляют ведь в основном углеводы, фруктов едят мало. И спорт у нас недешевое удовольствие.