Прокатная десятка
Что посмотреть в кино на выходных 17—18 марта
15 марта в прокат выходит ряд кинокартин, среди которых приключенческий боевик «Tomb Raider: Лара Крофт», пятикратный номинант на «Оскар» «Леди Бёрд», мультфильм «Шерлок Гномс» и другие. Что посмотреть в кино на выходных — в подборке "Ъ".
Tomb Raider: Лара Крофт
Кинокритик Юлия Шагельман: «В этой Ларе нет ни капли секса, зато есть чувства — видимо, как раз для их выражения на роль потребовалась аж целая лауреатка "Оскара". Точнее, чувство одно — несколько даже тревожная привязанность к отцу (Доминик Уэст), бесследно сгинувшему семь лет назад. Дочка упрямо отказывается признавать, что папа исчез навсегда, не пользуется его деньгами и работает простым курьером. Собственно, сюжет запускается, когда Лара почти случайно находит оставленные отцом бумаги, из которых следует, что лорд Ричард Крофт вовсе не был тем солидным и заурядным бизнесменом, каким казался».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ " «Гробница на замке»
Леди Бёрд
Кинокритик Юлия Шагельман: «Действие фильма разворачивается в 2002 году, который был выпускным для самой Греты Гервиг и понадобился ей, кажется, только для того, чтобы кокетливо отмахиваться от вопросов об автобиографичности картины — что вы, что вы, это совсем другая история. Но история та же самая — «воспитание чувств» обычной провинциальной девицы с претензиями на исключительность, и, чтобы разглядеть в ней собственный опыт Гервиг, тоже выросшей в Сакраменто и учившейся в католической школе, глубоко копать совсем не нужно».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ " «Нередкая птица» и в материале "Ъ-Weekend" «Сакраментальный роман»
Шерлок Гномс
Проект Флорида
Кинокритик Василий Степанов: «"The Florida Project" — не какой-то таинственный "Проект Флорида", а скорее демонстративный отказ от заголовка: "флоридский проект" — так кино могли называть во время подготовки к запуску, отложив поиски нормального названия на потом. Но вот фильм вышел, а название все то же — условное, никакое. Скорее всего, причина в том, что предмет картины трудно уловить и невозможно обозначить. Есть только странное наваждение жизни, ее чудо, переместившееся на экран».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ-Weekend” «Блеск и нищета Диснейленда»
Излом времени
Пассажир
Ну, здравствуй, Оксана Соколова!
Довлатов
Обозреватель "Ъ" Борис Барабанов: «Фильм излагает события одной ноябрьской недели в Ленинграде 1971 года. Эта неделя состоит из безнадежных попыток Сергея Довлатова написать репортаж для газеты, в которой он работает, попыток пристроить свою прозу в литературный журнал, а также не дать окончательно разорваться связям в распадающейся на глазах семье. Действительность предлагает только один способ выжить, в том числе и физически,— компромисс, разворачивающийся в череду своего рода бартеров».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ" «Соло на киноленте» и в интервью с сопродюсером картины Константином Эрнстом
Погружение
Кинокритик Ксения Рождественская: «Профессия героини для Ледгарда — лишь повод поговорить о проблемах климата, служба героя — обратить внимание на мировой терроризм, а их любовь понадобилась писателю только затем, чтобы сделать несколько пафосных заявлений о жизни, смерти и глубинах души. Вендерса пространства все-таки интересуют больше, чем разговоры, поэтому в "Погружении" оператор Бенуа Деби долго смотрит на белую пустыню, серый французский берег, вглядывается в синюю океанскую бездну под красивую, но слишком навязчивую музыку Фернандо Веласкеса».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ-Weekend" «Формальность воды»
Черная пантера
Кинокритик Юлия Шагельман: «"Черная Пантера" не только социокультурный феномен, отражающий главные тренды текущего момента. В первую очередь это новая часть киноэпопеи Marvel со всем полагающимся арсеналом развлекательности — и в этом смысле часть едва ли не лучшая. Сценарий, во всяком случае, здесь в кои веки вполне связный, персонажи во всех отношениях колоритные, а реверансы африканской культуре обильно сдобрены отсылками к коллективному бессознательному условного среднего кинозрителя».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ" «Страна победившего афрофутуризма»