Никому здесь не место
Письма читала Мария Портнягина
Не хуже других
Фабрика для людей, которые на ней работали,— большая часть жизни, причем годы молодости. Как все это вспоминать? Конечно, добрым словом с долей грусти. Обидно, что развалили предприятие. Но 90-е прошли, для большинства они остались в прошлом. Люди живут настоящим и думают о будущем... И нормально мы живем, не хуже других. Да, проблем у нас много, но люди не просто переживают, пытаются на деле менять жизнь к лучшему. Большими заводами жизнь не ограничивается, в городе и округе у нас появляются и развиваются мелкие инициативы, которые формируют местную среду.
Путь к созиданию
Вполне естественно, что предприятия "умирают": жизнь-то меняется. Ненормально оставлять такие депрессивные "памятники рухнувшей надежде". По-хорошему корпуса должны были быть снесены, люди переучены, переселены, а земля использована для чего-то нового, созидательного.
Крах отрасли
Вообще, Орехово-Зуевский район в свое время славился мануфактурами. А если говорить именно о прядильно-ткацких комбинатах и фабриках, то безвозвратно умерло и превратилось в руины все это добро еще до 2000-х... К этому времени фактически вся отрасль развалилась — от поставки сырья до сбыта конечной продукции.
Землю — в оборот
Почему земля в запустении, понятно: земельный налог в стране копеечный. Поэтому можно не брать ее в оборот, а держать про запас. Но ведь можно сделать на заброшенной территории, например, таможенный склад либо оптовый рынок или производство какое-нибудь, ну хоть по пошиву тапок. Логистика хорошая, Москва рядом. Здесь та же история, что и с минимальной заработной платой: когда она низкая, предпринимателям выгоднее нанять условно десять землекопов за пять копеек, чем одного экскаваторщика за тысячу рублей. Налог должен быть увеличен. Тогда нынешние владельцы земли постараются ее продать, а купят те, кто сможет получить с нее прибыль.
Новые старые
N 7 Кирилл Журенков — о том, как меняется лицо пожилого россиянина
Мерить по карману
Одно дело — Москва, другое — провинциальная Россия. К тому же сейчас на пенсию начнут выходить люди постперестроечного периода, когда предприятия рушились и приходилось перебиваться случайными заработками. Какая у них будет пенсия? Мне кажется, речь пойдет о выживании.
Труд как смысл жизни
У меня пенсия 14 600 рублей, работала с 16 лет, училась в вечерней школе и в институте заочно. Живу в своем доме, тружусь в огороде, выращиваю ягоды, овощи, излишки продаю, помогаю детям и внукам. Мне 73 года. Наше поколение — трудяги. Оно уйдет, и земля бурьяном зарастет. Молодые не хотят работать, говорят: "Мы лучше купим".
Единый — не единый
N 8 Профильные ЕГЭ противоречат закону "Об образовании". Почему, объясняет Александр Трушин
Сложность не для всех
Это не ЕГЭ по математике усложнили. Это в школе не успевают освоить стандартную школьную программу. По-моему, так. И уровень знаний, который требуется для сдачи нынешнего профильного экзамена по математике, во времена моей учебы считался бы обычным школьным уровнем.
Недочеты местами
ЕГЭ несовершенен, и я как историк знаю это не понаслышке. Но это проблема учебной программы, конкретных заданий, а не формы сдачи экзамена. И уж тем более любой, кто имел дело с ЕГЭ, понимает, что на "угадайке" далеко не уедешь. В МГУ или НИУ ВШЭ за счет гадания не поступить.
За знания и усердие
Те, кто с толком в школе занимался, в состоянии сдать экзамены на высокие баллы. А тем, кто нет или умом недостаточно силен, что ж, приходится платить репетиторам. Поэтому не вижу я особой проблемы в ЕГЭ. Ну, кроме той, что в юном возрасте приходится выбирать узкое направление обучения. В общем и целом, по-моему, с ЕГЭ выходит честнее. Сама система уж точно объективнее устной сдачи, когда высока вероятность субъективного оценивания.
Ошиблись Америкой
N 8 Дмитрий Косырев увидел в новой книге Салмана Рушди прощание с американской мечтой
Колебания маятника
Не переживайте: Трамп тоже не вечен. Ну да, маятник качнулся. Но я совсем не уверен, что те, кто голосовал за него, повторят этот выбор... Куча знакомых разъехалась по миру, и они отлично живут. Не на пособия, замечу. И тот же Рушди, полагаю, платит налоги. А то, что люди разные и одни не очень знают о других, что тут странного? Обычное дело... Автор, как понимаю, на стороне консерваторов — апологетов порядка и закона. И с этой точки зрения все остальные только и делают, что все ломают. Доля консерватизма бывает полезна, но считать консерваторов спасителями нации... Дай им волю, мы бы до сих пор при рабовладении жили.
Пенять на зеркало
Ничто не ново под луной, в данном случае — в социологии. Таких мигрантов именуют еще маргиналами. Беда приходит, когда их становится слишком много. Глобальная мобильность превратила их в опасную перспективу, которой противостоят консерваторы. Слишком много людей стремятся пошатнуть мир, в который они попали, и не понимают при этом, что причина агрессивности среды в них самих.
Звук ручной сборки
N 8 Наталья Радулова познакомилась в Туле с мастерами микрофонного дела
Колея модернизации
Представляю, сколько бы стоили смартфоны, если бы их собирали вручную! Даже если продукция этой фабрики лучше "механизированно собранной", эту разницу абсолютное большинство, увы, не оценит и будет брать китайское. Любой эксклюзив в наше время стоит дорого, и рынок этот, как правило, очень узок. Те же швейцарские часы, например. Этой фабрике еще повезло, что есть опытные сотрудники, готовые работать за 300 долларов в месяц. В противном случае производство накрылось бы на следующий день. А модернизация... У нас в Питере "Светлану" пробовали "модернизировать" на выпуск светодиодных ламп. Только вот ее продукции в магазинах я так и не видел. Мешает что-то модернизации. Наверное, то, что больше разговоров о ней и распила денег, чем реальных дел.