Узники интернатов
Письма читала Наталья Радулова
N 11 Ольга Алленова — о проблемах региональных детских домов для детей с ментальной инвалидностью
Приезжайте снова
За последний год в Мурыгинском детском доме-интернате, что в Кировской области, произошли значительные изменения. Полностью отремонтировано отделение "Милосердие", маломобильные воспитанники переведены на первый этаж, проведена работа по организации получения образования несовершеннолетними воспитанниками.
Опыт в организации образовательного процесса наших ребят неоднократно отмечали на федеральном уровне, и сегодня он распространяется среди других регионов России. Кроме того, пристальное внимание уделяется и организации медицинского обслуживания воспитанников дома-интерната совместно с организациями здравоохранения области.
Уважаемая Ольга Алленова, мы вас приглашаем вновь посетить детский дом-интернат и убедиться в том, что кардинальные изменения действительно есть и они заметны не только нам, но и волонтерам, которые приезжают к воспитанникам, и другим организациям, которые находятся с нами в тесном взаимодействии.
Выгодные интернаты
На сайте каждого такого учреждения должно быть вывешено госзадание на исполнение госфункции — обеспечение стационарного проживания больных детей, и в этом документе указывается размер субсидий, получаемых из регионального бюджета. Попробуйте изучить этот документ — вы удивитесь. Многие диспансеры получают 40 тысяч рублей и более в месяц на одного ребенка. Я видел примеры с суммами свыше 60 тысяч рублей.
Как вы думаете, сколько реально тратится на одного ребенка-инвалида в месяц? Сколько стоит еда, первое и второе, смешанное в одном котле? Как вы думаете, в чьих карманах оседают эти деньги? Как высоко вверх ведет цепочка? Поэтому возникает вопрос: заинтересованы ли чиновники в том, чтобы ликвидировать проблемы сиротства в стране или хотя бы в разукрупнении подобных учреждений?
Полная незанятость
Ненужные люди
В статье, к сожалению, смешали в кучу маргиналов, которые тоже естественная часть общества, и актуальную современную проблему — ненужность человека экономике. Дело тут совсем не в образовании. Оно может быть прекрасным. И человеку с прекрасным образованием необходима соответствующая его квалификации работа, а ее нет. Проблема эта нерешаема на нынешнем этапе.
Ведь как все складывалось за прошедший век? В 1918-1921 годах в боях Первой мировой и Гражданской войн, от болезней и голода погибли миллионы людей. Вся элита была либо ликвидирована, либо выдавлена из нашей страны. Повсеместно на любых должностях и рабочих местах были сплошь молодые, даже юные сотрудники. Профессора были 25-летние! И отнюдь не только в силу гениальности.
Затем репрессии и Великая Отечественная снова выкосили несколько поколений. С другой стороны, индустриализация и послевоенное восстановление хозяйства требовали десятки миллионов рабочих рук, а их из-за потерь все равно не хватало.
А потом войны и массовые репрессии закончились. Даже минимальное улучшение быта и развитие здравоохранения увеличили продолжительность жизни. Рождаемость снизилась, но еще не радикально. И оказалось, что молодежь теперь вынуждена ждать своей очереди на рынке труда. Появился феномен "тунеядства", прежде немыслимый. Люди были хорошо образованны, а приткнуться им было некуда. Часть из них пошла в диссиденты. Стройки коммунизма, включая БАМ, отчасти проблему решили, но не до конца и ненадолго.
Теперь же, несмотря на катастрофическое падение рождаемости, экономика пала еще сильнее, а там, где что-то развивается, "человекоемкость" производства минимальна. Не в производственных отраслях большинство сидит и до 70 лет (чиновники, преподаватели, медицина). При этом все настойчивее нас пододвигают к увеличению пенсионного возраста. Вот тогда новый социальный взрыв вполне вероятен. Незанятые маргиналы спиваются, становятся наркоманами. Незанятые образованные люди пойдут за кем угодно. А решения проблемы даже в общих чертах не видно.
Частично вооруженная армия
Безопасность как роскошь
Хорошая охрана — дорогое удовольствие. Представляю, сколько будут стоить тем же учебным заведениям действительно настоящие защитники, а не те вахтеры-охранники, которые сейчас лишь делают вид, что берегут наших детей. Но на самом деле так тратиться и смысла нет. Охрана в школе нужна не для того, чтобы остановить спланированный налет а-ля Беслан — такое не под силу и дипломированным охранникам, как бы они ни надували щеки. Стража в школах необходима лишь для того, чтобы не шлялись всякие посторонние по коридорам, а главное, чтобы дети не убегали в середине учебного дня. Для такой нехитрой работы дипломы не требуются.
Армия непрофессионалов
Охранные услуги должна оказывать госструктура, а именно — вневедомственная охрана. Потому что почти все ЧОПы работают крайне непрофессионально. Говорю это как эксперт, отслуживший в МВД более 37 лет. Знаю, как должны работать охранные структуры. А то, что сейчас представляют собой ЧОПы, умещается в одну схему: "безнал-нал". Руководство интересует только прибыль, а сами охранники в этих организациях — бесконтрольные бесправные клоуны. Необходимо вернуть систему полного государственного контроля, как было до 1992 года, до тех пора, пока частную детективную и охранную деятельность не узаконили.
А заводы стоят
Смешно, что здоровенные детины, которые умеют только кроссворды разгадывать и в телефоне в игрушки играть, решили провести съезд и поднять важнейшие вопросы современности: "Как не пущать", "Как издеваться над посетителями торговых центров", "Охранник — самый важный человек в компании". Даже интересно, куда пойдут миллионы всех этих дядек, которые ничего не умеют, кроме как сидеть на проходе, когда деньги на охрану у организаций кончатся? Эту миллионную армию мужиков работоспособного возраста на заводы бы отправить. Или в деревню — хлеб выращивать. Там они куда больше пользы принесли бы стране, чем сейчас, когда бабулек в магазинах и детей в школах гоняют.