ОАК предложила ограничить импорт иностранных самолетов старше пяти-шести лет
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) предложила ввести ограничения на ввоз в Россию иностранных самолетов старше пяти-шести лет. Об этом на заседании экспертного совета Госдумы РФ по авиапромышленности заявил технический директор ОАК Юрий Тарасов. По его словам, в числе предложений ОАК также обнуление НДС на отечественную продукцию авиастроения, сообщает «Интерфакс».
Помимо этого ОАК считает нужным запретить применение режима временного ввоза для коммерческой эксплуатации воздушных судов и установить экономически обоснованные ставки таможенных пошлин на ввозимые лайнеры. Для поддержки отечественного авиапрома ОАК предлагает использовать при создании предприятиями ОПК гражданской продукции «результаты интеллектуальной деятельности, полученной при создании вооружения и военной техники».
В конце марта правительство утвердило постановление о правилах предоставления субсидий на создание сети авиационных сервисных центров для послепродажного обслуживания самолетов SSJ 100, МС-21, легких и средних вертолетов. Дотации нужны для «бесперебойной эксплуатации» воздушных судов и повышения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
Почему правительство сохранило дотации на сервис для новых самолетов, читайте в публикации “Ъ”.