Хипстеры с городских окраин
свой бизнес
За последние годы барбершопы прочно обосновались в центральных районах всех городов. Альберт Худоян со своей сетью барбершопов Chopper решил облагородить Мытищи, Чертаново и Бутово.
Бороду Альберт отрастил, когда ему было 14 — "чтобы пиво продавали". В Краснодаре бородатый подросток и в середине нулевых никого не удивлял, а когда он поехал учиться за границу (высшее образование Альберт Худоян получал в Швейцарии и США), уже наступило время хипстеров и ухоженной бородой щеголял всякий, кто мог отрастить на лице хоть какую-то растительность. Бороды стали фетишем и наваждением — на разные бальзамы, масла и воски для ухода за тем, что в России было принято брить еще с петровских времен, мужчины легко тратили по €100 в месяц.
Еще учась за границей, Альберт решил, что по возвращении откроет барбершоп. Благо мода на парикмахерские для мужчин довольно быстро докатилась и до нашей страны. Первой, в сентябре 2011 года, начала свое существование сеть Chop-Chop — ее создали бывший редактор GQ Данила Антоновский, редактор сайта GQ Алексей Ермилов и иллюстратор Евгений Мурушкин. И понеслось: барбершопы полезли из-под земли как грибы. Первое время создатели их стремились выделиться, отличиться — делали мужские клубы по интересам: здесь сигары курят, там коньяк пьют. Потом пошла обратная тенденция: окно в пол, два кресла, некрашеные стены и вывеска. Спросом пользовались и те и другие. Все это время Альберт занимался другими делами: учился бизнесу, пытался запустить мобильное приложение, боролся с первыми неудачами.
"Конечно, я вышел на рынок, когда конкуренция была очень большой,— рассказывает он.— Но я сразу определил свою нишу: делаю барбершопы в спальных районах с минимальным для этого бизнеса ценником. То есть я получаю условно два потока клиентов: тех, кто выглядывает из парикмахерских экономкласса, потому что хочет крутую стрижку, и тех, кто уже пробовал стричься в барбершопах и ищет, где можно постричься так же, но подешевле".
Первый свой барбершоп Chopper Альберт открыл в Мытищах в августе 2017 года. В 200-тысячном городе это был уже седьмой барбершоп, на данный момент их существует десять, и тем не менее проект оказался успешным с первого дня. "Барбершоп на два кресла с относительно невысокой арендой и средним чеком начинает быть успешным где-то с уровня 200 посетителей в месяц,— рассказывает Альберт.— У нас сейчас в Мытищах обслуживаются порядка 250 человек в месяц (70% выручки — стрижки, 30% — остальное, включая бороды), и это самая успешная пока что точка". Во всех точках (а сейчас в сети три барбершопа — кроме Мытищ открылись точки в Чертаново и Бутово) Альберт не скупится на интерьеры. Инвестиции в каждую точку — порядка 1,5 млн руб., оформление — в стиле "Харлей". "Здесь вы не встретите толпу пьяных мотоциклистов, хотя у нас весело и мы наливаем! Мы просто очень любим мотоциклы",— уточняется на сайте сети. "Я считаю, что, если человек платит не 500 руб. за стрижку, а 1200 руб., как у нас, он может претендовать на лучший сервис. Мало того, что мастер должен быть круче, еще и интерьер должен глаз радовать".
В Чертаново, где был открыт следующий Chopper, дело пошло не так успешно: "Район более "пенсионерский", в отличие от молодых "ипотечных" Мытищ" — и тем не менее, вскоре после этого Альберту удалось продать франшизу. Франшизный барбершоп открылся только что в Бутово, и в дальнейшем франчайзи должно появляться больше.
С Тинькофф Банком Альберт начал работать сразу, начиная с первого салона: "А кто мне еще был бы рад с моими 80 тыс. руб. месячного оборота по счету? Госбанки? Вряд ли. Другие коммерческие? Да мне кажется, что, кроме "Тинькофф", по-настоящему коммерческих банков не осталось. Таких, чтобы за клиента держались, чтобы его росту радовались и этому росту способствовали". В банке не требуют от клиента ничего лишнего, менеджеры не задают личных вопросов, платежки уходят моментально, а не на следующий день.
Надежды на рост у Альберта связаны с франшизой: "Смотрите: сеть TopGun сейчас более 200 точек включает, OldBoy — около 130. Потому что в этом деле бренд — это очень важно. И экономика для франчайзи очень выгодная. Я кресла для первого салона покупал по 60 тыс. руб., для второго и третьего — уже по 55 тыс. руб. Есть также всякие тонкости, знание о которых лучше в пакетном формате получать: сколько разумно на продвижение в интернете тратить, какие затраты неизбежны... И самое главное — как с персоналом работать! На этом рынке мастера — это главная тема. Иногда не понимаю даже, кто в лавке хозяин — полное ощущение, что не они, а я на них работаю..."