Московским дворам пообещали подъемные на шлагбаумы
Сергей Собянин удвоил и расширил субсидии на ограждающие устройства
Мэр Москвы Сергей Собянин распорядился пересмотреть порядок предоставления субсидий горожанам на установку во дворах шлагбаумов. На каждое ограждающее устройство Москва теперь будет выделять не 50 тыс., а 100 тыс. руб., причем платить заявителям эти деньги станут авансом, а не постфактум. Наконец, на установку финансируемых мэрией шлагбаумов на всех выездах из двора теперь могут рассчитывать все москвичи, а не только жители зон платной парковки.
Об изменении порядка предоставления субсидий на установку шлагбаумов Сергей Собянин сообщил на своем личном сайте. По словам мэра, размер такой субсидии будет удвоен и доведен с 50 тыс. до 100 тыс. руб., причем деньги будут перечисляться авансом. В пресс-службе правительства Москвы напомнили, что раньше средства на эти цели выделялись «лишь по факту выполненных работ». При этом на субсидии смогут рассчитывать все москвичи, а не только жители зон платной парковки.
«Пусть жители каждого двора сами решают, нужны им шлагбаумы или нет. Если решат, что нужны, город поможет c деньгами»,— сообщил господин Собянин.
В пресс-службе правительства Москвы уточнили, что ограждающие устройства можно будет устанавливать на всех выездах из двора, которые жильцы решат перекрыть. «Если для закрытия въезда требуются два шлагбаума, размер субсидии составит 200 тыс. руб., три шлагбаума — 300 тыс. руб.»,— добавили в мэрии.
Столичные власти приняли решение субсидировать установку шлагбаумов во дворах в сентябре 2015 года. Тогда в мэрии фактически признали, что введение платной парковки спровоцировало массовый наплыв машин во дворы окрестных жилых домов. Субсидии тогда решили выплачивать лишь жителям зон платной парковки: к настоящему времени этими средствами воспользовались обитатели около 1,3 тыс. дворов.
Новая инициатива мэрии может потребовать существенных расходов. Всего в Москве насчитывается около 40 тыс. многоквартирных домов и около 24 тыс. дворов. При этом в столице, согласно подсчетам Госинспекции по недвижимости Москвы, шлагбаумами закрыты въезды во дворы 4,8 тыс. зданий.
Таким образом, на оснащение оставшихся зданий хотя бы одним шлагбаумом потребуется до 3,5 млрд руб. из бюджета.
Между тем субсидии в 100 тыс. руб. должно хватить на покупку и монтаж популярных шлагбаумов. Так, за 35–55 тыс. руб. можно приобрести популярные автоматические устройства от Came, FAAC и DoorHan (с длиной стрелы от 3 до 4–4,5 м). Работы по установке шлагбаума обойдутся в 10–25 тыс. руб., пульт дистанционного управления таким устройством — в среднем в 0,6–1,0 тыс. руб.
Примечательно, что Сергей Собянин распорядился упростить и процедуру оформления ограждающих устройств. Так, господин Собянин сказал, что «обяжет помогать» окружные дирекции ЖКХ, которые принимают заявления на субсидии, с оформлением необходимых бумаг. В правительстве Москвы пояснили, что для установки шлагбаума необходимы протокол собрания собственников жилья, согласование районного совета муниципальных депутатов и копия договора с подрядной организацией на проведение работ. Все эти документы необходимо предоставить в окружную дирекцию ЖКХ. При этом в мэрии подчеркнули, что к чиновникам жильцы должны будут обратиться «только один раз», а срок принятия решения по шлагбауму ограничат десятью днями.
Наконец, добавили в столичном правительстве, собрание собственников по поводу шлагбаумов жильцы смогут проводить в системе «Электронный дом» (на базе «Активного гражданина»). Напомним, эта система была анонсирована властями в феврале: для перехода на виртуальный формат собраний жильцам дома достаточно однажды собраться очно по этому поводу (см. “Ъ” от 28 февраля). «Рассчитываю, что новые правила помогут москвичам навести порядок в своих дворах»,— заключил мэр Москвы.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что в случае «закрытия каждого двора шлагбаумами горожане смогут ездить на машинах разве что в торговые центры и на работу, если там есть стоянка — в гости поехать будет уже проблематично».
«Парковочных мест на улицах в Москве несколько десятков тысяч, нехватка в основном компенсировалась дворами. Если все их закрыть, движение в городе затруднится, ведь многие водители будут постоянно искать, где им бросить машину»,— рассуждает господин Шкуматов, который предполагает, что в этом случае первым делом пострадают областные водители, оставляющие автомобили во дворах у конечных станций метро.