Как мы создавали школу
Эксперт
Идея создания Павловской гимназии появилась, когда я руководил девелоперской компанией «ОПИН», входящей в группу «Интеррос». Это было около 12 лет назад. Мы с партнерами из «Интерроса» проектировали коттеджный поселок на Новорижском шоссе. Этот район очень проигрывал другим по инфраструктуре: в округе не было качественных школ, кинотеатров, кафе, магазинов. Сейчас, конечно, все это есть. Тогда многие компании строили коттеджные поселки, но строить школы не торопились.
Готовясь к строительству школы, я изучил всевозможную литературу по архитектуре и истории образования. Специально заказывал зарубежные книги. Меня интересовало, как школьная система менялась на разных этапах развития человечества и как это отражалось на строительстве. Ведь здания строятся на 100 лет, а образовательная программа устаревает сейчас каждые 10 лет. Поэтому мы специально придумали своеобразную гибкую модель, предусматривающую возможность переустройства внутреннего интерьера. Мы возводили не просто здание школы, а строили большой и удобный образовательный комплекс с прекрасной инфраструктурой и современным техническим оснащением.
В жизни так часто бывает, что можешь что-то реализовать, когда полностью готов к этому. Вот и у меня совпало: бизнес привел к тому, что появилась возможность воплотить идеальную в моем понимании модель школы. А толчком послужил мой опыт. Я воспитан советской системой образования, считаю, что она была одной из лучших в мире. В то же время, когда жил и работал в США, видел их лучшие частные школы и очень приличные публичные учебные заведения. У меня была возможность сравнить две системы. Когда в 1998 году вернулся с детьми на родину, то столкнулся с развалом системы образования: в школах царила полная запущенность, отсутствие дисциплины. Ни одно из тогдашних учебных заведений даже отдаленно не походило на ту идеальную модель, которая мне представлялась. Состояние школы отражало общую ситуацию развала системы. Было больно смотреть, как рушится все то, чем был силен Советский Союз,— тяжелое машиностроение, ракетостроение… Прекратились изыскания в области фундаментальных наук. Именно тогда пришло понимание, что настало время моего сущностного выбора, как жить дальше. Пришло и осознание, что изменить что-либо в окружающем мире можем только мы сами. Думаю, что это относится и к воспитанию детей. Я исхожу из того, что мы не временщики на этой земле. И моя миссия, как бы пафосно это ни звучало,— возрождение страны через образование и воспитание. Я хочу жить на родине, здесь воспитывать своих детей, чтобы мои дети и внуки и внуки внуков жили здесь.
Я уверен, что социализация ребенка должна проходить в родной стране, рядом с родителями. А у нас ведь как происходит — отправили ребенка за границу учиться и думают, что выполнили свой долг. А когда ребенок возвращается домой, то между ним и его родителями — огромная пропасть. Я уже не говорю о том, что за границей он усвоил другие ценности, иногда чуждые тем, что приняты у нас. А ведь мы говорим о воспитании полноценных граждан России.
Задача нашей гимназии — растить и воспитывать будущую элиту страны, патриотов своего Отечества, знающих и понимающих историю нашей родины, разделяющих ее духовные ценности, имеющих правильные социальные ориентиры. Принадлежность к элите должна быть обусловлена отличным образованием, высоким социокультурным уровнем, принятием морально-этических ценностей и, безусловно, ответственностью за себя, за общество, за страну.
Я считаю, что решаю задачу государственного масштаба — воспитание будущей российской элиты, детей сегодняшнего политического и экономического истеблишмента, которые будут управлять Россией уже через 5–10 лет. И будущую элиту мы воспитываем на российской почве, чтобы дети впитывали лучшие российские традиции и духовные ценности.
Эти идеи и легли в основу идеологии Павловской гимназии, ее миссии и ценностей, и мы им строго следуем.