«Когда он говорит, люди сидят смирно и слушают. Меня бы так слушали»
Дональд Трамп высказался о Ким Чен Ыне, Владимире Путине и других политиках
Президент США Дональд Трамп в пятницу дал пространное интервью консервативному телеканалу Fox News, высказавшись на наиболее актуальные темы внутренней и международной повестки. В частности, он привел подробности своей недавней встречи с северокорейским лидером Ким Чен Ыном и допустил, что скоро увидится с президентом РФ Владимиром Путиным. Чуть позже он ответил на несколько вопросов ряда других СМИ. “Ъ” приводит наиболее интересные пассажи из этих интервью.
О состоявшихся 12 июня переговорах с Ким Чен Ыном:
«Он (Ким Чен Ын.— “Ъ”) — глава государства, сильный глава, и не верьте, если вам говорят что-то другое. Когда он говорит, люди сидят смирно и слушают. Меня бы так слушали мои люди» (позже Дональд Трамп сказал, что это была шутка).
«Мы очень хорошо поладили. У нас установилось взаимопонимание. Между нами возникла химия. Я бы хотел выстроить хорошие отношения с Северной Кореей, я бы хотел этого в отношении многих стран. Он (Ким Чен Ын.— “Ъ”) хочет что-то сделать для своей страны, он хочет, чтобы его страна была великой».
«Я собираюсь в это воскресенье вновь звонить в Северную Корею. Я дал ему (Ким Чен Ыну.— “Ъ”) свой прямой номер, теперь он может позвонить мне, если у него возникнут трудности. Я могу позвонить ему, у нас есть связь. Это очень хорошо».
«Когда я говорил с (предыдущим.— “Ъ”) президентом (США Бараком.— “Ъ”) Обамой, он фактически был готов начать войну с КНДР. Я спросил его, говорил ли он с (лидером КНДР.— “Ъ”) Ким Чен Ыном, на что он ответил отрицательно. Тогда я сказал, что, может быть, было бы неплохо поговорить с ним».
«Люди в шоке. Они думали, что я приду к власти и начну разбрасываться бомбами. Но все происходит ровно наоборот. Мы с (лидером КНДР.— “Ъ”) подписали отличное соглашение, оно великолепное и оно выгодно и Северной Корее, потому что теперь эта страна сможет развиваться».
О том, может ли в ближайшее время состояться встреча с Владимиром Путиным:
«Мы можем (встретиться скоро.— “Ъ”). И это (подготовка встречи.— “Ъ”) началось».
«Это (встреча с Владимиром Путиным.— “Ъ”) может произойти этим летом»
«Накануне моего визита в Канаду на саммит G8 («Большой восьмерки».— “Ъ”) репортер прокричал мне: "Должен ли Путин находиться в «Большой семерке»?" Я ответил: "Нет, он должен находиться в «Большой восьмерке», как то было несколько лет назад"».
«Как и в случае с Северной Кореей и другими странами, будет намного лучше, если мы (американцы.— “Ъ”) будем с ними (россиянами.— “Ъ”) ладить, чем наоборот».
«Думаю, он (Владимир Путин.— “Ъ”) не нравился (предыдущему.— “Ъ”) президенту (США Бараку.— “Ъ”) Обаме».
«Президент Обама упустил Крым, потому что президент Путин не уважал президента Обаму, не уважал нашу страну, не уважал Украину».
О новом итальянском премьере Джузеппе Конте:
«Он очень хорош. И у него жесткая политика в сфере иммиграции. Как и у меня. Кажется, что сейчас побеждают те, кто занимает жесткую позицию по иммиграции».
О выходе из иранской ядерной сделки:
Что нужно знать об иранской ядерной сделке
«Когда-нибудь уже скоро они (иранцы.— “Ъ”) вернутся и захотят заново заключить сделку по атому. Тегеран действовал очень гадко, очень гадко. Необходимо было положить конец. Я вышел из сделки и считаю, что (после этого.— “Ъ”) они начали относиться к Америке с гораздо большим уважением».