Россия и Совет по железнодорожному транспорту СНГ
Позиция РФ относительно деятельности Совета по железнодорожному транспорту СНГ неоднозначна. Напомним, существующий порядок ремонта вагонов, допускающий взаимозаменяемость деталей между разными версиями тележки 18–100, регулируется документом, принятым как раз на уровне совета. Как рассказал “Ъ” источник, видевший июльское письмо главы Ространснадзора Виктора Басаргина гендиректору ОАО РЖД Олегу Белозерову, по мнению ведомства, содержание документов, утверждаемых на Совете СНГ, куда входят в числе прочего семь стран Евросоюза и четыре члена НАТО, «в подавляющем числе случаев не отвечает интересам российских железных дорог», хотя на Россию приходится более 50% протяженности железнодорожных путей Содружества и более 75% всех грузовых вагонов. Сам господин Белозеров 3 июля просил в своем письме главу Минтранса Евгения Дитриха привлечь ОАО РЖД к работе над приказом, вводящим постановления последнего заседания Совета СНГ в РФ, отмечая, что непривлечение холдинга «не позволило в полной мере провести анализ соответствующих рисков утраты технологического единства перевозочного процесса железных дорог государств—участников Содружества». Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что ОАО РЖД и Минтранс уже выработали компромиссный вариант приказа.
Собеседники “Ъ” среди операторов считают, что от техрегулирования на уровне Совета СНГ отказываться нельзя. «Вопросы технического регулирования — изменения в техническую, ремонтную и конструкторскую документацию — согласовывались экспертным советом при вагонной комиссии Совета СНГ, в состав которого исторически входят УВЗ и ОВК»,— говорит источник “Ъ” среди операторов. Коллегиальная выработка решений позволяет формировать объективный подход к технической политике — без учета коммерческих интересов отдельных вагоностроителей, добавляет он.