Террористическую ячейку разбили по срокам
В Санкт-Петербурге осуждены члены «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами»
В Санкт-Петербурге суд вынес приговор восьми членам местной ячейки международной террористической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (запрещена в РФ). Основной фигурант уголовного дела, по версии следствия, участвовавший в руководстве санкт-петербургским подразделением этой организации, проведет в колонии строгого режима десять лет пять месяцев, его подчиненные получили сроки от пяти до шести лет. Члены группировки специализировались на идеологической обработке мусульман и их вербовке в экстремистскую организацию.
Приговор членам «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» вынес Московский окружной военный суд на выездном заседании в Ленинградском окружном суде. Россияне Максим Цветков, Азиз Юсуфов, Артур Ахмедов, Ислам Ахмедов, Магомед Ахимов и Эльдар Мамедов, а также граждане Таджикистана Фарход Нурматов и Мирзобарот Мирзошарипов были признаны виновными в участии в деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК РФ). Все подсудимые кроме Мирзошарипова полностью признали свою вину.
Кроме того, как сообщили “Ъ” в объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга, все подсудимые были признаны виновными по ч. 2 ст. 282.2 УК РФ (в редакции 2011 года) — участие в запрещенной организации. Однако по этому обвинению они были освобождены от штрафов в 30 тыс. руб. в связи с истечением срока давности. В итоге семерым участникам назначено наказание от пяти до шести лет в колонии общего режима. Наиболее жесткий приговор получил Артур Ахмедов — десять лет пять месяцев исправительной колонии строгого режима.
Как следует из материалов дела, ячейка сторонников «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» начала свою деятельность в Санкт-Петербурге в конце 2013 года. Ее члены специализировались на идеологический обработке мусульман, призывая их к созданию «Халифата», объединяющего весь исламский мир. Попутно агитаторы зазывали добровольцев в ряды боевиков, сражавшихся в Сирии с правительственными войсками. Санкт-петербургское отделение «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» было разгромлено 24 июня 2014 года. Тогда сотрудники ФСБ, ГУ МВД по Санкт-Петербургу, бойцы ОМОНа и спецподразделения «Град» провели более двух десятков обысков в квартирах и студенческих общежитиях. В результате были изъяты электронные носители информации, печатные издания, в том числе книги идеолога этой международной террористической организации Набхани, выпуски журналов «Альвай» и другие издания, включенные в федеральный список экстремистских материалов.
Всего на допросах у следователей побывало около 30 человек — в основном выходцы из Кавказского региона и Средней Азии. Основные фигуранты дела «Хизб ут-Тахрир» были осуждены на сроки лишения свободы от 12 до 17 лет. Но и после этого сотрудники УФСБ продолжили задерживать членов ячейки, ранее проходивших по делу в статусе свидетелей. А летом 2017 года сотрудники ФСБ вычислили руководителя экстремистской группировки, ранее успешно притворявшегося случайным свидетелем преступления. Им оказался 45-летний гражданин Таджикистана Фарход Нурматов. Тогда мигрант, являвшийся гражданским мужем матери одного из членов «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», дал показания на пасынка и его товарищей. В результате сын сожительницы Нурматова Галины Яблоковой был арестован и в марте 2016 года приговорен к 12,5 года колонии строгого режима.
В ходе расследования уголовного дела сотрудники ФСБ установили, что статус свидетелей в деле приобрели еще двое активных участников преступной группировки — гражданин Таджикистана Мирзобарот Мирзошарипов и дагестанец Магомед Ахимов. 44-летний Мирзобарот Мирзошарипов, ранее успевший отбыть на родине 13-летний срок за терроризм, проживал в России нелегально. А 31-летний Магомед Ахимов, находясь в статусе свидетеля, выехал в Швецию по туристической визе и попытался получить в скандинавском королевстве политическое убежище. Шведы ему отказали. Махомед Ахимов вернулся в Россию, где его тут же приняли в разработку сотрудники ФСБ. Тогда же были задержаны и еще несколько человек — следствию удалось установить, что все они активно участвовали в деятельности ячейки.