Электросамокаты оставляют на совести владельцев
Почему движение на подобных средствах не регулируется
Электросамокаты оставили без статуса на российских дорогах. Как сообщили «Коммерсантъ FM» в комитете Госдумы по транспорту, пока владельцы такого транспорта не будут участниками дорожного движения. В Сети все чаще стали появляться ролики, где молодые люди на электросамокатах едут со скоростью автомобиля — не менее 60 км/ч. А движение «Синие ведерки» обратило внимание, что эти средства передвижения могут ездить даже быстрее и обгонять машины. Почему использование электросамокатов на дороге никак не регулируется? Об этом — Владимир Расулов.
Начало августа, по Ярославскому шоссе со скоростью потока, а иногда и быстрее, двигается необычный для московской трассы транспорт — самокат с электродвигателем. Управляет им молодой человек: он двигается из ряда в ряд, при этом никак не предупреждая о перестроении.
В июле похожая история произошла на Кутузовском проспекте. Там мужчина на электросамокате тоже разогнался до 60 км/ч. На тенденцию обратили внимание активисты движения «Синие ведёрки». Они выяснили, что увеличить мощность модных дорожных гаджетов не так уж и трудно — инструкции можно найти в интернете. При этом владельцев такого двухколёсного транспорта по действующим законам и водителями-то не назовешь.
Законодательно оформлять их как отдельных участников движения пока не планируется, поскольку самокаты массово не используются на российских дорогах, говорит член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев:
«Тут можно только ограничивать, грубо говоря, ввозимые в нашу страну такие средства передвижения, ограничивать скорость таким устройствам до 20 км/ч. А так мы говорим, в основном, только про проблемы, которые касаются города Москвы. Если куда-то отъехать на 200 км, то там на этом самокате и по тротуару невозможно проехать, и на дорогу выехать, будет опасно, потому что там в какой-нибудь первой же яме он свой самокат похоронит. На уровне комитета вообще не обсуждалась эта тема, а ГИБДД, конечно, следовало бы в этой истории статистику собирать по ДТП с какими-то устройствами для передвижения».
Пока же по существующим правилам человек на электросамокате, который выехал на дорогу, считается пешеходом. Поэтому при возможных столкновениях с ним больше проблем возникает у автомобилистов, подчеркивает автоюрист, заместитель главного редактора радио «Автодор» Сергей Смирнов:
«Если в автомобиль въедет такой вот человек на самокате — неважно, электрический он там или обычный — то здесь будет просто повреждение имущества — так же, как если бы пешеход шел, споткнулся и повредил, например, зеркала автомобиля. А вот если автомобиль сбивает человека на самокате — это дорожно-транспортное происшествие, будет рассматриваться как наезд на пешехода, как если бы просто пешеход переходил дорогу».
Отвечать за выезд на дорогу и создаваемые там проблемы должны, прежде всего, сами владельцы электросамокатов, говорит организатор движения городских самокатов Let’s kick Александр Нилов. По его словам, регулировать этот вопрос необходимо, но очень аккуратно:
«Не просто так все производители ограничивают скорость 25 км/ч — все вот эти дополнительные доработки, которые позволяют разгоняться быстрее, очень часто просто являются нарушением гарантии. В то же время есть самокаты, которые разгоняются до 80 км/ч совершенно штатно, но, когда их продают, в инструкции написано: вы не имеете права двигаться по дорогам общего пользования.
Но люди, естественно, правил не читают.
В то же время урегулирование сталкивается с другим вопросом: по какому принципу эти самокаты разделять».
Тем временем, электросамокатов на столичных дорогах может стать больше. В Москве активно развивается их прокат. Правда, арендуемые двухколесные средства разгоняются максимум до 25 км/ч. И их лучше возвращать целыми и невредимыми — не свои.