«О смещении с должностей мне никто не говорит в лицо»
Депутат Госдумы Наталья Поклонская — в интервью “Ъ FM”
Наталья Поклонская может лишиться своего поста в Госдуме, сообщили СМИ со ссылкой на источники в «Единой России». Такое наказание замглавы комитета по безопасности и противодействию коррупции якобы получит за «протестное» голосование во время рассмотрения в первом чтении законопроекта о пенсионной реформе. Источники «Интерфакса» рассказали также, что коллеги Поклонской недовольны работой комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах и имуществе депутатов, которую она возглавляет. Сама Наталья Поклонская, впрочем, о возможности своей отставки от коллег не слышала, хотя и не отрицает такую возможность.
— Кого из депутатов будут проверять по итогам заседания комиссии по контролю за доходами?
— Сегодня провели заседание комиссии, и члены комиссии меня поддержали, выслушав мои доводы, аргументы о возможных нарушениях антикоррупционного законодательства со стороны ряда депутатов, все проголосовали единогласно о принятии тех материалов к рассмотрению и назначении проверок компетентными органами в отношении депутатов. Это депутаты из фракций «Единая Россия» и «Справедливая Россия». Материалы, запрос мой как председателя комиссии будет направлен в Генеральную прокуратуру, в Федеральную службу безопасности, в Росфинмониторинг, в Налоговую службу, а также в другие компетентные органы.
Все проверки будут взяты мной на контроль, пока я занимаю должность председателя комиссии, поскольку материалы очень серьезные. Будут наверняка международные поручения в связи с тем, что, по моим материалам, депутаты, возможно, являются учредителями и входят в органы управления субъектов хозяйствования, в том числе за пределами Российской Федерации, и поэтому срок проверки будет наверняка продлен. Фамилии я назвать не могу, поскольку меня могут обвинить в разглашении персональных данных. Пока компетентные органы не провели проверку, не установили достоверность факта, что были допущены нарушения, будут соответствующие претензии в мой адрес, чего бы не хотелось.
— Вашей работе, работе вашей комиссии как-то мешают? До сих пор периодически появляется информация, что вас могут снять с должности руководителя комиссия? Какие вокруг вас настроения?
— Настроения совершенно разные. Но мне никто не мешал и не мешает, все нормально совершенно. Конструктивная работа. Разговоры разные, в том числе и в средствах массовой информации. К примеру, сегодня я узнала, что кто-то из источников руководства фракции «Единая Россия» якобы сообщил о моем смещении с должностей.
Как и в прошлый раз, мне об этом никто не говорит в лицо.
Есть только информация в СМИ, есть какие-то источники. Вполне возможно, что подобное решение будет принято.
Я считаю, что наша комиссия работает достаточно эффективно, уже и конфликт интересов в действиях одного из депутатов установлен — это Андрей Палкин. Решение не обжаловано, вступило в силу. В законодательстве есть такой пробел: для всех чиновников, для всех абсолютно уровней государственных служащих установлена ответственность за наличие конфликта интересов, только для депутатов ее нет. Я внесла законопроект, чтобы внести эту ответственность для депутатов. Но, к сожалению, этот законопроект пока лежит таким мертвым грузом в рабочей группе . Но я здесь поделать ничего не могу. Я внесла законопроект и все, теперь жду заседания профильных рабочих групп, экспертных советов и тому подобное.
А по поводу препятствий в работе комиссии, я могу сказать только об одном: сразу после голосования по пенсионной реформе, перед каникулами не состоялось заседание комиссии, потому что практически все члены комиссии не явились — ничего страшного, это рабочие вопросы, мы эту проблему устранили. Сегодня все явились и очень хорошо прозаседали. Поэтому считаю, что таких каких-то препятствий непреодолимых, конечно же, нет.
— В скором времени будет рассматриваться законопроект о пенсионной реформе во втором чтении, вы уже можете озвучить поправки, которые подготовили?
— Все поправки, предложения к пенсионной реформе будут внесены до 24 сентября. Вот когда они будут сформированы полностью, я публично передам СМИ, чтобы конкретно уже говорить по каждому пункту. Сейчас любое слово, все, что бы я ни сказала, будет пересматриваться, поэтому я бы не хотела спекуляций на эту тему.
— А какие моменты реформы нуждаются в доработке? Если уж не говорить относительно ваших предложений, что вас лично в этом проекте смущает?
— Смущает? Смущает, конечно, увеличение пенсионного возраста. И все из этого уже исходит дальше.
— В недавнем обращении президента по поводу пенсионной реформы были созвучные вашим идеи?
— Владимир Путин не поддержал инициативы, которые были внесены правительством в том виде, в котором они были внесены, поэтому внес свои коррективы. Конечно, смягчил критерии, и слава богу. В какой-то части то, что и мной предлагается, уже учтено, но это совершенно преждевременно говорить, пока я не внесу эти поправки, проработанные и сформированные полностью.
Но вообще с президентом все должны быть согласны, я — тем более, потому что я офицер.
Он — как командир корабля, он задает курс страны, мы идем в этом направлении. Привлечение, например, к уголовной ответственности работодателей за отказ в приеме на работу и увольнение лиц предпенсионного возраста — нововведение, которое направлено на защиту лиц предпенсионного возраста. Но у нас есть еще молодежь. Наверняка молодежи будет тяжело устроиться на работу теперь, после увеличения пенсионного возраста. В этом направлении тоже, конечно, надо подумать. Это задача наша — депутатов, законодателей, правительства. Я уверена, что они думают над этим вопросом. Сложности будут, конечно, для работодателей. Но это вопрос уже вытекающий. Самое главное, что президентом заложена мысль защиты этих людей. Это правильно, это основное.