Вера в «у. е.»
Пока в Штатах суд решал судьбу надписи In God We Trust на долларовых купюрах, в России пошатнулась вера в доллар. Комментарий главы ВТБ Андрея Костина в рамках ВЭФ о том, что все клиенты всех банков смогут получить назад свои деньги в любом случае, вопрос лишь в какой валюте, был интерпретирован примерно как «в случае нового витка санкций понадобится принудительная конвертация валютных вкладов».
Старшее поколение вспомнило о советской эпохе стального рубля, когда теоретически за $1 давали 60 копеек, а практически даже в валютных магазинах расплачивались инвалютными рублями. Люди среднего возраста мысленно вернулись в лихие 90-е, когда в долларах номинировались цены практически на все, а на ценниках стыдливо писали "условные единицы" ("у. е."). Молодежь нулевых наверняка держит в памяти первую волну "дедолларизации", когда с этикеток вытравливались "у. е.", а на "хорошей работе" переставали платить зарплату долларами в конвертах.
О чем на самом деле думали люди после слов Костина, можно только догадываться. На деле же вкладчики кинулись снимать доллары с банковских счетов, чтобы переложить их в банки стеклянные. Банковская система долларовый отток, правда, не заметила. Шел 2018 год. О долларах думали все меньше. На повестке стоял вопрос о вере в рубль.