Polymetal не держится за Армению
Компания может продать Капан
Возглавляемая бывшим гендиректором En+ Group Артемом Волынцом Chaarat Gold может выкупить у Polymetal золотодобывающий актив Капан в Армении за $75 млн. Для Polymetal это будет небольшой сделкой, а вот Chaarat должно помочь на пути к желаемому росту. Правда, своих средств для Капана и развития других активов у Chaarat недостаточно, и компания ищет на рынке около $32 млн.
Polymetal ведет переговоры о продаже своего актива Капан в Армении (Kapan Mining and Processing Company) компании Chaarat Gold, признали 26 октября обе стороны в ответ на материал Bloomberg об этом (агентство ссылалось на источники). В августе Chaarat сообщала, что планирует приобрести полиметаллический рудник в СНГ за $75 млн и сделка может быть закрыта уже в начале ноября,— сейчас она подтвердила, что речь о Капане. Пока нет уверенности, что договоренность будет достигнута, отметили в пятницу компании, но как только она появится, Chaarat постарается подписать соглашение о покупке актива «как можно быстрее».
Капан включает в себя одноименное месторождение с действующим рудником, пока еще не разрабатываемое месторождение Личкваз и обогатительную фабрику, общие запасы в золотом эквиваленте — 0,7 млн унций (среднее содержание — 4,2 г на тонну), ресурсы — 1,9 млн унций (5,9 г на тонну). В 2017 году на Капане было произведено 50 тыс. унций золотого эквивалента (золото-медно-серебряные и цинковые концентраты), программа развития предполагает выпуск 100 тыс. унций в год.
Polymetal приобрел Капан в 2016 году, выкупив актив у канадской компании Dundee Precious Metals Inc. за $25 млн в своих акциях и наличных, договорившись также о роялти предельной суммой $25 млн. Глава Polymetal Виталий Несис тогда говорил “Ъ”, что на базе Капана с его фабрикой можно построить региональный хаб, «который перерабатывал бы руду и с других полиметаллических месторождений в регионе». Но уже в апреле 2018 года господин Несис заявил инвесторам, что на фоне консолидации крупных месторождений в Якутии, золотого Нежданинского и серебряного Прогноза, Polymetal начал пересмотр портфеля небольших проектов, куда попал и Капан, с тем чтобы привлечь от их продажи $150–200 млн для снижения долга (чистый долг на конец июня — $1,65 млрд, или 2 EBITDA). Олег Петропавловский из БКС прогнозирует EBITDA Капана за 2018 год в $17 млн, а стоимость актива оценивает в $100–120 млн, или менее 3% капитализации Polymetal, считая возможную сделку «незначительной».
У Chaarat, основанной в 2002 году, пока нет добывающих активов, компания владеет одноименным месторождением в Киргизии с ресурсами 6,4 млн унций золота (разбито на два проекта). При этом после прихода в марте 2018 года на пост гендиректора Chaarat Артема Волынца, бывшего главы En+ Group с опытом в крупных сделках M&A, стратегия компании стала агрессивной. В течение пяти лет она планирует за счет M&A в Центральной Азии и СНГ нарастить ресурсы до 15–20 млн унций и выпускать свыше 1 млн унций в год. Компания уже сделала предложение канадской Centerra Gold о выкупе ее киргизского актива Кумтор за $800 млн вместе с государственным «Кыргызалтыном», но получила отказ, хотя Centerra и власти Киргизии давно спорят о перспективах и контроле над Кумтором. Основные акционеры Chaarat — глава ее совета директоров, сооснователь Brunswick и бывший миноритарий СУЭК Мартин Андерссон (33,4% акций и 6,1% голосов в конвертируемых облигациях), китайская государственная China Nonferrous International Mining Co. Ltd (CNIMC, 6,05%), Sarastro Group Limited c БВО (4,74%, бенефициар не раскрывается), UBS (3,9%) и менеджмент (3,12%). Акции Chaarat с 2007 года обращаются на AIM, площадке Лондонской биржи для небольших компаний, но с апреля торги приостановлены по просьбе компании (капитализация составляла около £95 млн, или $122 млн).
При этом Chaarat ищет финансирование, сейчас речь идет о $50 млн через выпуск облигаций (договоренности по $17,6 млн уже получены). Источник “Ъ” в отрасли считает, что ставка на консолидацию в золотодобыче может быть оправданной, если Chaarat представит инвесторам и кредиторам интересные проекты для покупок. По крайней мере, о серьезности намерений компании может говорить присутствие в ее капитале CNIMC (Китай — крупнейший импортер золота). При этом, как следует из документов компаний, доля CNIMC с 2014 года снижалась (была 8,97%), а ее представителей нет в совете директоров Chaarat с 2011 года.