Зима диктует каршерингу свои правила
На что обратить внимание при пользовании арендованным автомобилем
Проверяйте щетки и незамерзайку: клиенты каршеринга делятся опытом вождения арендованных машин зимой. «Коммерсантъ FM» уже рассказывал, как подготовить к холодному сезону личный автомобиль. Но с набирающими популярность сервисами аренды транспорта все еще сложнее. Неизвестно, кто и как пользовался автомобилем. Как заявляют каршеринговые компании, машины тщательно готовят к зимнему сезону, но водителям все равно нужно быть внимательными. Как выбирать каршеринг зимой? И к чему нужно быть готовым? Расскажут Елена Иванова и Анастасия Парфенова.
Каждый водитель знает, что после снегопада до машины еще надо добраться. Каршеринг — не исключение. Москвичка Анна, которая часто берет автомобиль в аренду, вспоминает, как в прошлом году ей пришлось откапывать машину, причем буквально за свой счет: «Тогда во дворах лежали просто снежные сугробы. Подходишь к автомобилю, а твое время ожидания уже заканчивается. Началось время пользования, и нужно отъехать с парковки, а сделать это невозможно. Например, потому что нельзя очистить стекла, потому что в машине нет скребка, или откопать автомобиль, потому что нет лопаты. Зимой каршеринг — это целая проблема. Каршеринговым компаниям, мне кажется, иногда даже выгодно, чтобы человек долго провозился с этой машиной, и вместо 20 минут оплатил полчаса».
В прошлом году зима была особенно снежная, и в похожую ситуацию попали сотни тех, кто пересел на каршеринг. Порой в арендованном автомобиле банально не было щеток или незамерзайки — их уносили другие водители. Купить эти вещи можно, конечно, и самому, но не факт, что компания компенсирует их полную стоимость. Компании вынесли урок и теперь проверяют автомобили чаще. Об этом «Коммерсантъ FM» рассказал представитель сервиса «Яндекс. Драйв» Дмитрий Горчаков: «Зимой, помимо стационарной мойки, мы вводим дополнительную чистку, которая будет проходить прямо на линии и включать в себя долив незамерзайки, очистку стекол, ковриков, уборку мусора, протирку панелей и уборку пылесосом.
Будет работать функция прогрева, которая она очень востребована, то есть можно сразу сесть в теплую чистую машину и поехать».
Допустим, в машину вы попали, но не факт, что на этом приключения закончились. Кто и как пользовался транспортом до вас, неизвестно, поэтому осмотреть машину лучше тщательно — в случае ДТП ущерб ляжет на водителя. Сумма выплат сервису иногда доходит до 150 тыс. руб. Если из-за мороза не работает дворник или сломалась ручка, то нужно сразу сообщить об этом на «Горячую линию» сервиса. Тогда штрафа можно избежать, подчеркнул автоюрист Дмитрий Славнов: «Как только вы воспользовались автомобилем, то можете написать, что у него не хватает, к примеру, зеркала или запасного колеса, что бывает чаще всего. В случае отсутствия дворников на стекле лучше сразу отказаться от идеи воспользоваться этим каршеринговым авто. В этой ситуации после звонка в сервис его представители должны подъехать и поменять дворники. Соответственно, если у них все застраховано, то сервис потом дополнительную сумму за оборудование взыскивает со страховых компаний».
Поначалу управлять не своей машиной может быть непривычно. Чтобы это не привело к аварии на снежной дороге перед поездкой нужно проверить основные системы — тормозную и рулевую, советует координатор проекта «Движение» Андрей Филин: «Как только вы тронулись, не набирая высокой скорости, проверьте работу тормозов, ведь они могут банально примерзнуть.
Необходимо также проверить, как работает рулевое управление.
Просто включите габариты, и пока машина прогревается, поводите машину по кругу, чтобы горели все фары и стоп-сигналы, потому что в зимнее время большую часть времени вы будете кататься в темноте. Не берите машину с небольшим количеством бензина, ведь сколько ехать до следующей заправки, вы можете и не знать».
Впрочем, фанатов каршеринга эти зимние сложности не останавливают. Хотя бы потому что, закончив поездку, машину можно припарковать и не думать, придется ли откапывать ее вновь.