Крупным компаниям «пропишут» корпоративный фитнес
Обяжут ли бизнес оплачивать абонементы сотрудникам
Сотрудники крупных компаний смогут рассчитывать на корпоративный фитнес. По данным СМИ, Минздрав поддержал идею депутата Госдумы Дмитрия Свищева обязать крупный бизнес оплачивать спортивные абонементы работников. По мнению парламентария, это должно касаться фирм, где работают более 250 человек.
Взамен работодателю нужно дать налоговые льготы и субсидии, заявил «Ъ FM» господин Свищев: «Я бы, конечно, обязал. Вопрос другой, что противников достаточно много. Сейчас идут консультации. Стимул для работодателя должен быть обязательно, иначе он скажет: “Я плачу налоги государству, и вот дополнительный налог, обременение, с какой стати?” Поэтому мы обязательно должны что-то предложить взамен, помимо того, что мы ему рассказываем о том, что он должен обеспечить сотрудников фитнес-картами. Это функция государства в принципе. Уж коли мы перекладываем это с плеч государства на частные, мы им должны отдать что-то: либо налоговые льготы, либо субсидировать эту услугу».
Совместимы ли фитнес и алкоголь
Некоторые компании сами предоставляют своим сотрудникам фитнес-карты. Но в последние годы таких все меньше и меньше, отметила руководитель исследовательского центра компании SuperJob Наталья Голованова: «Компании в последнее время стали реже включать оплату спортклубов в компенсационный пакет. В октябре 2014 года оплата спортклуба или бассейна входила в компенсационный пакет 12% организаций, а исследование год назад показало всего 5% организаций, которые сохраняют эту льготу. Надо сказать, что, когда мы исследовали отношения самих соискателей, 21% работающих россиян сказали, что занимаются спортом, 59% сказали, что, конечно, для них это хорошее предложение. Но, правда, еще 6% честно сказали, что абонемент купили, а там как получится. Мне кажется, что из компенсационного пакета ничто просто так не уходит. Все-таки компании предлагают то, чем пользуются. Например, в SuperJob есть выбор. И насколько я знаю, у нашей компании тоже спорт выбирают не так часто, как что-то другое. Большим количеством компаний спорт не рассматривается как обязательная составляющая, скажем так».
О желании заниматься спортом за счет работодателя говорят многие сотрудники, но в реальности мало кто регулярно посещает спортзал даже за свои деньги. Так что принудительная покупка фитнес-карт будет пустой тратой денег компании, уверен независимый HR-консультант Михаил Столовицкий: «Думаю, что у многих такие истории на слуху, когда человек даже за свои деньги покупает абонемент в фитнес-центр и потом не ходит, даже если он сам заплатил. А если за него платит компания, то ему по большому счету без разницы, пропустил он сегодня тренировку, потерялись деньги, впустую ушли, его это не очень волнует. Эти компании, безусловно, об этом думают. И даже если человек говорит компании, чтобы она заплатила за него в фитнес-клубе, это не означает, что он будет этим пользоваться и воспринимать это как бонус. Потому что одно дело — медицинская страховка, которая очень востребована, а другое дело — такие вещи, в которых нужно напрягаться.
В компании всегда есть половина людей, которая не занимается спортом. Это еще хорошо, если половина.
Соответственно, если меня как HR заставят заплатить 500 тыс. руб. за все абонементы для всех сотрудников компании, то это просто отрывание денег от бизнеса, потому что нас заставили, а люди не будут этим пользоваться. Многие компании поступают иначе: они не оплачивают фитнес, а оплачивают конкретные занятия, например, лед в Ледовом дворце, если в компании есть команда 20-30 человек, которые ходят и реально занимаются, играют. Это такие адресные, точечные вещи, которые более ценны, потому что люди этим реально пользуются».
В Минздраве подчеркнули, что идею о бесплатных фитнес-абонементах нужно еще проработать. Ранее в министерстве заявляли о готовности ввести налоговый вычет для россиян, которые оплачивают занятия фитнесом самостоятельно.