«Газпром нефть» наметила цели
Стратегия предполагает ту же добычу при «цифровой трансформации»
«Газпром нефть» вслед за «Роснефтью», ЛУКОЙЛом и «Татнефтью» приняла новую стратегию до 2030 года. Но в отличие от документов других нефтекомпаний документ «Газпром нефти» предполагает не столько улучшение производственных показателей, сколько увеличение эффективности за счет «цифровой трансформации».
Совет директоров «Газпром нефти» утвердил новую стратегию развития до 2030 года, сообщила нефтекомпания. Предыдущий план до 2025 года был принят в 2013 году, и, как пояснял финдиректор компании Алексей Янкевич в феврале, в более долгосрочном варианте стратегии «Газпром нефть» сфокусируется не столько на росте добычи и финансовых результатов, «сколько на технологическом лидерстве в отрасли». Таким образом, компания надеется повысить эффективность бизнеса, оптимизировав систему управления проектами за счет «цифровой трансформации». В результате «Газпром нефть» «станет первой компанией нефтяной отрасли, осуществляющей интегрированное управление бизнесом и принимающей решения на основании данных и цифровых двойников производственных объектов», отмечает компания.
Ключевые производственные цели сохранились со стратегии-2025.
«Газпром нефть», по-прежнему намерена к 2025 году выйти на добычу в 100 млн тонн нефтяного эквивалента «при одновременном обеспечении доказанными запасами на уровне 15 лет и их стопроцентном ежегодном возмещении».
Сохранились и цели в downstream — рост глубины переработки нефти до 95% и выход светлых нефтепродуктов до 80% после модернизации НПЗ.
За счет повышения эффективности проектов «Газпром нефть» намерена «укрепить позиции в числе десяти крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира по объему добычи жидких углеводородов и максимизировать создаваемую стоимость каждого барреля». В этом прошлом году, напомним, «Газпром нефть» вошла в тройку лидеров в России по добыче жидких углеводородов (62,3 млн т), обогнав «Сургутнефтегаз». К 2020–2030 годам основной вклад в производство будет осуществляться за счет действующих проектов. Дополнительный прирост нефтекомпания ожидает за счет выхода «в новые поисковые зоны» (например, в Ямало-Ненецком АО), а также вовлечения нетрадиционных и трудноизвлекаемых запасов, таких как баженовская свита, доманиковые и палеозойские отложения и шельфовые проекты.
«Газпром нефть» обещает стать одним из мировых лидеров по возврату на вложенный капитал (ROACE), выйдя на уровень в 15%.
В сегменте разведки и добычи она ориентируется на увеличение эффективности освоения будущих и разрабатываемых месторождений.
В сегменте переработки и сбыта она «планирует достичь двукратного увеличения операционной прибыли на тонну собственной переработки» за счет завершения модернизации НПЗ и внедрения информационных технологий.
В этом году почти все крупные нефтекомпании приняли новые стратегии, в том числе «Роснефть» — до 2022 года, ЛУКОЙЛ — до 2027 года и «Татнефть» — до 2030-го. Во многом принятие новых стратегий российских нефтекомпаний связано с ожиданиями ослабления ограничений по добыче в рамках сделки ОПЕК+.