Российский бизнес настраивается на увольнения
Представители каких профессий могут попасть под сокращение
Многие российские работодатели хотят начать новый год с увольнений: такие данные приводят исследователи портала Rabota.ru. Они опросили топ-менеджеров и HR-специалистов из 300 компаний, и выяснилось, что 23% из них в 2019 предполагают сократить штат.
При этом речь идет не о массовых увольнениях, а лишь об оптимизации, сообщил руководитель пресс-службы портала Rabota.ru Сергей Денисенко: «Сейчас на лицо тенденция, которая уже последние пару лет существует на рынке труда.
Работодатели оценивают ключевых сотрудников, которые приносят результат.
До 2008 года компании просто растили себе штат, и непонятно, кто чем занимался. Сейчас работодатели очень выборочно к этому подходят и оценивают, какие сотрудники приносят прямо или косвенно прибыль, а какие нет. Соответственно, прощаются с теми из них, которые для этого бизнеса не приносят никакого результата».
По данным портала Rabota.ru, увольнения в следующем году наиболее вероятны в сферах медиа и маркетинга, а также продовольственной отрасли. В группу риска здесь могут попасть работники розничной торговли, считает генеральный директор кадрового агентства ProPersonnel Татьяна Долякова: «Сейчас крупные магазины сокращают свои форматы и ищут новые площадки, чтобы открывать магазины около дома. Мы видим, как "ВкусВилл" очень активно зашел на этот рынок, как "Азбука вкуса" переформатировалась и ушла в меньшие форматы. В связи с этим ритейл продуктов питания — это именно та специализации, где сотрудники будут меньше находить работу, потому что в принципе рынок меняется и уходит в такие здоровенные гипермаркеты. Поэтому мы будем видеть явные сокращения уже со следующего года, хотя тенденция началась уже в 2018-м».
О расширении штата в следующем году, по данным портала Rabota.ru, думают 18% опрошенных работодателей. Больше всего на это настроены IT-компании и компании, оказывающие услуги для бизнеса. При этом часть работодателей решили ввести новую систему премирования работников и пересмотреть ключевые показатели эффективности, в первую очередь, в автомобильном бизнесе и ритейле. Это можно объяснить тем, что деловое сообщество с некоторым скепсисом смотрит в новый год, подчеркивает управляющий партнер компании в области управления персоналом «ЭКОПСИ Консалтинг» Павел Безручко: «Каких-то больших поводов для оптимизма ни у кого нет.
Прежде всего, это связано с внешней средой, которая не дает нам позитивных сигналов о том, что все будет хорошо, развивайтесь, инвестируйте, ничего не бойтесь.
Тут можно вспомнить и санкции, и проблему нестабильности нефтяных котировок, от которых мы продолжаем зависеть. В сфере регулирования законодательства государство нас тоже не очень балует, в основном вводятся какие-то меры регулирующего характера, которые идут не на пользу бизнесу, а, наоборот, ограничивают его».
12% опрошенных компаний в следующем году хотят ввести новые нематериальные бонусы для своих сотрудников. Причем больше всего мотивировать таким образом собираются фирмы, которые предоставляют услуги для бизнеса, а меньше всего --представители финансового сектора.