Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказывает о том, какие результаты на аукционах и вне их продемонстрировал автомобиль Ferrari 250 GTO.
Подводя итоги уходящего автомобильного года, есть смысл поговорить о самых дорогих автомобилях, поступивших в продажу в 2018-м. Потому что автомобили, не будем забывать, это не только транспорт, но и возможность реализовать тщеславную мечту или же прагматично провести инвестицию и «вырастить деньги».
В 2018 году в России появились первые модели повышенной проходимости от двух брендов, которые трудно было заподозрить в стремлении к преодолению бездорожья. К середине года были поставлены российским клиентам первые Lamborghini Urus. Квота для РФ в 50 автомобилей по стартовой цене от 15,2 млн. руб. была выбрана на этапе приема заказов. Lamborghini для производства своего первого кроссовера расширяет производство, и Urus может стать самой массовой моделью из Сант-Агата-Болоньезе: в перспективе их выпуск достигнет 3500 в год. Чем ответят Ferrari, McLaren и Aston-Martin?
Пока ответил Rolls-Royce. В мае в Москве был представлен Cullinan. Названный в честь самого большого алмаза в мире первый кроссовер Rolls-Royce стоит от 25 млн руб.
Но это все далеко не рекорды. На торгах Monterey аукционного дома RM Sotheby`s модель Ferrari 250 GTO, выпущенная в 1962 году, ушла за 48 405 000. Причем, не рублей, а долларов США. Это не только рекорд ушедшего года, но и абсолютный аукционный рекорд вообще. Ключевое слово «аукционный». Потому что, минуя аукционы, автомобили продаются и дороже. Самая громкая «внеаукционная» сделка года — продажа такой же Ferrari 250 GTO, но уже 1963 года выпуска, за $70 млн. Как нетрудно догадаться, во всех случаях покупатели пожелали остаться неизвестными.
То есть эту модель можно без всяких оговорок назвать самым дорогим автомобилем современности. Кстати, модель 250 GTO растиражировали в количестве 36 экземпляров, так что новые рекорды, вероятно, не за горами.