Военно-Грузинская дорога пленила водителей
Сотни автомобилей застряли на автотрассе из РФ в Закавказье
Из-за обильного снегопада и опасности схода лавин власти Грузии временно закрыли автотрассу Тбилиси—Казбеги—Владикавказ (так называемую Военно-Грузинскую дорогу) для всех видов автомобильного транспорта. Запрет продолжается уже шесть дней. Российским, грузинским и армянским водителям приходится выживать с помощью местного населения в надежде на скорое открытие дороги.
На исторической Военно-Грузинской дороге (ВГД) вновь сложилась непростая ситуация для сотен водителей большегрузных машин, перевозящих продукты из Армении, Грузии в Россию и обратно.
Шесть дней назад МВД Грузии ввело запрет на передвижение всех видов транспорта на участке ВГД Гудаури—Коби. Власти объясняют запрет опасностью схода лавин. Как пояснил “Ъ” источник в администрации горнолыжного курорта Гудаури, дорога на данном участке не завалена снегом, но из-за обильного снегопада высока опасность неожиданного схода лавины — до специального разрешения управления по безопасности движения фуры решили не пропускать.
Колонна большегрузных машин растянулась на 30 км.
Водителям, чьи машины застряли на дороге ближе к Гудаури, повезло, поскольку там они могут найти продукты, чай и воду.
В гораздо более тяжелой ситуации те, кто вынужден стоять вдали от населенных пунктов и обогреваться в кабине машины, тратя бензин. Связываясь по телефону с журналистами с помощью грузинских коллег, водители из России и Армении жалуются, что местные власти не обращают на них внимания и никак не помогают. Однако администрация Казбегского района и края Мцхета-Мтианети сразу опровергла эти сообщения: вдоль колонн ездят специальные легковые машины, оказывая водителям посильную помощь.
Впрочем, большинство дальнобойщиков помогают себе сами: скидываются на покупку барана у местных жителей и жарят мясо на костре.
Недостатка в горячительных напитках в этих краях также никогда не было. Труднее всего тем, кто из-за рельефа местности, затора и обморожения дороги не может повернуть обратно — в Армению или РФ. Во многих фурах скоропортящиеся продукты.
Представители сельских администраций пытаются успокоить водителей, обещая, что дорога откроется «в ближайшее время», поскольку все профилактические работы на опасных участках уже завершены и в регион доставлена специальная техника, а также рабочие и специалисты из Тбилиси и Казбеги.
На высокогорной Военно-Грузинской дороге подобная ситуация складывается ежегодно. Причем не только зимой, но иногда и летом, когда высока вероятность схода селевых потоков.
Тем временем ВГД остается единственной автотрассой, связывающей Грузию и Армению с Россией. Все попытки открыть альтернативную автомобильную дорогу через Южную Осетию до сих пор не увенчались успехом, наталкиваясь на политические препятствия — в частности, категорический отказ Тбилиси вести прямые переговоры с руководством частично признанной республики.
Российско-грузинское соглашение о торговых коридорах через бывшие грузинские автономии с привлечением швейцарских «мониторов» пока не изменило ситуацию.