ЦБ: банковская розница за три года перейдет в онлайн
Розничный сегмент банковского бизнеса за три года перейдет в онлайн, заявил в интервью «Известиям» заместитель председателя Центробанка Василий Поздышев. «С корпоративным банкингом сложнее. Но и здесь через три–пять лет вряд ли уже корпоративный клиент будет приезжать в банк с пакетами документов: есть электронная подпись и удаленная идентификация, а большинство подтверждающих документов можно будет использовать в электронном виде»,— сказал он.
Господин Поздышев отметил, что кредиты можно предоставлять и без банковской лицензии и инфраструктуры. «Платформы P2P и P2B кредитования множатся в интернете. Несмотря на очень большие риски для инвесторов и кредиторов, это бизнес с масштабом в сотни миллиардов долларов. Эти же интернет-платформы начинают потихоньку предлагать клиентам «вклады». И если такая система за три–пять лет завоюет доверие потребителей, то розничные клиенты будут размещать деньги на таких платформах так же, как в банках»,— считает зампред ЦБ.
По мнению Василия Поздышева, единственная серьезная сложность для перевода всего банковского бизнеса в цифровой формат связана с работой судебной системы. «В судах требуют либо оригиналы, либо нотариально заверенные копии документов, не принимая оцифрованную информацию»,— отметил он.
Напомним, согласно проведенному в 2018 году исследованию JD Power, около 30% опрошенных розничных клиентов американских банков используют только цифровые каналы взаимодействия с ними — мобильный и онлайн-банкинг. Однако среди таких клиентов оказалось больше всего тех, кто не удовлетворен качеством обслуживания. Среди тех, кто общается с банком не только при помощи цифровых технологий, но и посещая отделения, недовольных оказалось существенно меньше.
Подробнее об отношении потребителей, читайте в публикации “Ъ” «Цифровому банкингу не хватает человечности и наличности».