Прокатная десятка
Что посмотреть в кино на выходных 19–20 января
17 января в прокат вышел ряд кинокартин, среди которых фантастический триллер Найта Шьямалана «Стекло», историческая драма «Две королевы», фильм мексиканца Карлоса Рейгадаса «Наше время» и другие. Что посмотреть в кино на выходных — в подборке “Ъ”.
Стекло
Кинокритик Юлия Шагельман: «Режиссер вроде бы хочет поиронизировать над комиксовыми штампами, вкладывая в уста Мистера Стекло комментарии о том, что по закону жанра должно произойти в фильме в тот или иной момент. Однако никакой иронии в этих комментариях нет — складывается тревожное впечатление, что Шьямалан действительно верит в существование супергероев, а также в то, что источником их сверхспособностей всегда является пережитая травма».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ" «Травмпунктик»
Две королевы
Кинокритик Юлия Шагельман: «Сами королевы — Мария (Сирша Ронан) и Елизавета (Марго Робби) — две сильные, но уязвимые женщины, окруженные недоброжелательными мужчинами в темных одеждах и с бородами (размер бороды прямо пропорционален мизогинности персонажа), которые из страха за собственные привилегии и развязывают конфликт между Англией и Шотландией. Да, сама Мария вполне уверена в своих законных правах на престол обоих государств, но ее притязания до поры до времени ограничиваются всего лишь желанием, чтобы Елизавета объявила ее своей наследницей».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ" «Тронная дичь»
Наше время
Кинокритик Андрей Плахов: «"Наше время" — ложный вестерн и ложная "мексиканская" мелодрама. Из того и из другой напрочь элиминированы рудименты мачизма (который считается основой мексиканской ментальности), а на обломках этих жанров вырастает кинопоэма о частном времени, вмонтированном в глобальное пространство и этим пространством раздавленном».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ" «Время умирает в пространстве»
1+1: Голливудская история
Кинокритик Юлия Шагельман: «"Голливудская история" — это скорее мелодрама с довольно редкими вкраплениями юмора. Это касается и семейных неурядиц Делла, и Филипа, больше тоскующего по умершей жене, чем тяготящегося собственной инвалидностью, и линии его управляющей Ивонн (Николь Кидман) — женщины с университетским образованием, променявшей все свои перспективы на заботу о боссе и разучившейся смеяться. Когда же создатели фильма вспоминают, что пора бы и пошутить, то выдают неловкие остроты про катетеры и члены или переснимают наиболее ударные эпизоды французской ленты».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ" «Копия бледна»
Крид 2
Кинокритик Михаил Трофименков: «Впрочем, справедливость требует признать: ничтожен не только и не столько "Крид 2", сколько сам жанр боксерского фильма. Точнее говоря, он ничтожен в своем современном виде. Исчезли человеческие и социальные мотивировки, некогда выводившие на ринг голливудских боксеров, включая молодого Рокки. Мир сжался до пределов ринга, на котором человекоподобные существа калечат друг друга».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ" «Зомби против всех»
Путь домой
Черная полоса
Кникритик Михаил Трофименков: «Хотя фильм основан на романе модного израильского писателя Дрора Мишани "Дело об исчезновении", главный герой-следователь Франсуа Висконти (Венсан Кассель) представляет собой даже не архетип французского блюстителя закона. Бери выше: это французский полицейский в зените, в точке акме. Ведь каким мы представляем себе истинно французского блюстителя закона по многочисленным фильмам — прежде всего отставного комиссара Оливье Маршаля — и книгам — в первую очередь романам Франка Тилье. Это тяжелый психопат, облагороженный как минимум вспышками неконтролируемого гнева, а еще лучше — параноидальной шизофренией»
Подробнее о фильме — в материале "Ъ" «На темной стороне закона»
Мэри Поппинс возвращается
Кинокритик Юлия Шагельман: «Говорят, что подражание — самая искренняя форма признания. В таком случае Роб Маршалл явно хотел выразить свою признательность авторам предыдущей "Мэри Поппинс", практически покадрово пересняв ее — только в более ярких цветах и с новой музыкой. Особенно это заметно на примере музыкальных номеров, представляющих собой незначительные вариации на темы пятидесятилетней давности».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ" «Ветер не переменится»