«Энергомаш» отрицает опасные дефекты «Ангары-А5»
НПО «Энергомаш» отрицает информацию об опасных дефектах в двигателях РД-191 ракеты-носителя (РН) «Ангара», говорится в опубликованном заявлении предприятия. «Сообщения, появившиеся в СМИ о дефекте в двигателях РН “Ангара”, содержат недостоверную информацию, вырванную из контекста тезисов доклада специалистов АО "НПО Энергомаш" для Академических чтений по космонавтике»,— сказано в заявлении.
В компании пояснили, что на РД-191 впервые в мире был предусмотрен режим понижения тяги до 30%, хотя обычно диапазон регулирования тяги составляет от 50% до 100%. В результате экспериментов с новым режимом специалисты «Энергомаша» столкнулось с неустойчивой работой двигателя при глубоком дросселировании (работа при низком давлении), что проявлялось в низкочастотных колебаниях тяги. В процессе отработки предприятие разработало комплекс мероприятий, внедрение которых обеспечило устойчивую работу двигателя РД-191 и его соответствие требованиям технического задания.
Напомним ранее в докладе предприятия были обнаружены тезисы, в которых говорилось, что двигатели ракеты «Ангара-А5» РД-191 способны привести к серьезной поломке на старте. Кроме того, во время создания двигателя была обнаружена проблема в устойчивости работы в режиме глубокого дросселирования по тяге ниже 38% от номинального значения, «что негативно сказывалось на надежности и ресурсе работы двигателя».
«Энергомаш» напомнил, что предприятие изготовило и поставило Центру им. М. В. Хруничева пять летных комплектов двигателей РД-191. Шесть двигателей отработали без замечаний в составе РН «Ангара» легкого и тяжелого классов.
О том, по какому пути идет российское ракетное двигателестроение, читайте в интервью “Ъ” главы «Энергомаша» Игоря Арбузова.