Поставщики ЖКУ в Белгороде переложили с себя на потребителей банковскую комиссию
Начальник отдела платежных сервисов белгородского отделения Сбербанка Александр Мостовой сообщил, что его коллеги получили запрос прокуратуры по поводу законности взимания комиссии за прием платежей за коммунальные услуги. Как подтвердили «Ъ-Черноземье» в белгородской прокуратуре, в ведомство стали массово подаваться жалобы граждан на управляющие компании, отделения Сбербанка и другие организации, которые начали взимать комиссию при оплате ЖКУ.
«Во всех каналах банка есть комиссия, но существуют разные тарифы. В сервисе «Сбербанк-онлайн» комиссия самая маленькая, составляет 1%, 2% - при оплате наличными в устройствах самообслуживания, 2,5% - через сотрудников банка карточкой и 3% наличными деньгами через сотрудника банка»,— объяснил Александр Мостовой. По его словам, комиссию за перевод денежных средств при оплате коммуналки банки брали всегда. Но прежде ее оплачивали поставщики услуг, а теперь перестали, переложив эту обязанность на потребителей. «Да, мы имеем запрос прокуратуры на эту тему, ответ завтра будет передан,— подчеркнул господин Мостовой. — Закон о защите прав потребителей действительно запрещает устанавливать разные цены на одну и ту же услугу. Но у нас речь идет о разных услугах. Есть услуга оплаты через кассира, через сбербанк-онлайн, другие. Расходы на зарплату кассира, инкассация, пересчет наличных денег, содержание здания. Себестоимость всех этих услуг разная».
Почему жители Белгорода не хотят оплачивать уборку муниципальных территорий, в материале “Ъ-Черноземье” «Проекты не должны противоречить законам».