Прокатная десятка
Что посмотреть в кино на выходных 16–17 февраля
14 февраля в прокат вышел ряд кинокартин, среди которых российская комедия «Громкая связь», номинированные на «Оскар» драмы «Айка» и «Капернаум», фантастический фильм Роберта Родригеса «Алита: Боевой ангел» и другие. Что посмотреть в кино на выходных — в подборке “Ъ”.

Алита: Боевой ангел
Кинокритик Юлия Шагельман: «Двадцать лет зрелищное кино развивалось своим порядком, поэтому мир "Боевого ангела", который в 1999 году казался, должно быть, необыкновенным и оригинальным, сейчас вызывает неотступное ощущение дежавю, а сама картина выглядит как мозаика из "Пятого элемента", "Района №9", "Элизиума", "Первому игроку приготовиться" и еще дюжины фантастических фильмов. Да, нарисовано красиво, занятно и с множеством деталей, но все это мы уже где-то видели и слышали».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ" «Маленькая девочка со взглядом убийцы»

Громкая связь

Айка
Кинокритик Василий Степанов: «"Айка" смотрится на одном вдохе и вызывает прежде всего изумление, как будто присутствуешь при чуде. Да, исходный сюжет с младенцем и яслями (куда вместо волхва пришел мытарь), мягко говоря, архетипичный. Такую историю могли бы рассказать и Диккенс, и Достоевский. Но к "Айке" не подойти даже с таким лекалом — метод Сергея Дворцевого выводит фильм за рамки высоколобой культурной игры».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ-Weekend" «Про работу и людей»

Капернаум

Честный человек
Кинокритик Михаил Трофименков: «В прокат выходит фильм "Честный человек" Луи Гарреля, который сам играет в нем главную роль — журналиста Абеля, находящегося в запутанных отношениях с двумя красивыми женщинами. Фильм получил приз за лучший сценарий на фестивале в Сан-Себастьяне, а также беспрецедентно восторженную прессу во Франции, которая сравнила его автора разом с Хичкоком, Трюффо, Ромером, Вуди Алленом и Мануэлом ди Оливейрой».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ-Weekend" «Великая пустота»

Лего Фильм 2

Завод
Кинокритик Юлия Шагельман: «…"Философские" концепты, которыми делятся герои в короткие моменты тишины, на самом деле просты, как кусок арматуры. Однако, учитывая острый недостаток в качественных зрительских лентах, которым не один год мучается отечественное кино, на самом деле даже жаль, что чистый жанр здесь снова отступает перед проклятыми вопросами "что делать" и "кто виноват", по-российски неизбывными и безнадежными».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ" «Тоска должна быть с кулаками»

Ван Гог. На пороге вечности
Обзор "Ъ-Weekend": «Виртуозный фильм Джулиана Шнабеля ("Скафандр и бабочка") с еще более виртуозной актерской работой Уиллема Дэфо, который за роль Ван Гога уже получил приз в Венеции, а теперь претендует на "Оскар". Картина о не признанном при жизни художнике, ломающем живописный канон и изобретающем собственный, сделана средствами классического нарративного кинематографа с привлечением лучших творческих сил. Но чудовищный диссонанс между формой и содержанием обнаруживает себя тем больше, чем больше авторы фильма проявляют мастерство и изобретательность в изображении внутреннего мира художника».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ " «Ван Гог всеми красками»

Фаворитка
Кинокритик Юлия Шагельман: «В "Фаворитке" нет положительных героев — все возятся в одной и той же грязи, бесконечно обманывая друг друга, поэтому "болеть" здесь ни за кого не приходится. Однако наблюдать за этими боями без правил — истинное наслаждение, благодаря злому, но убийственно точному юмору авторов и блестящим актерским работам».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ" «"Стакан воды" заиграл новыми гранями»

Зеленая книга
Кинокритик Юлия Шагельман: «Да, Питер Фаррелли играет на насквозь знакомой территории feel-good movie о том, как притягиваются противоположности, используя вполне очевидные приемы, но делает это настолько деликатно, соблюдая выверенный баланс между юмором, сентиментальностью и отсылками к реальной исторической эпохе, что его фильм не выглядит заштампованным или вторичным, а, наоборот, по-настоящему теплым и человечным. Такие нынче, кажется, и не снимают, и на фоне лобовых высказываний о расовых, классовых, гендерных и прочих актуальных проблемах "Зеленая книга" кажется залетным гостем из золотого века Голливуда».
Подробнее о фильме — в материалах "Ъ" «Цвет во тьме» и «Когда Дон встретил Тони»