Расписание недели
1 – 6 марта
выставка
Михаил Грачев. Советская повседневная жизнь. 1930-е — 1960-е годы
Мультимедиа Арт Музей
до 24 марта
Если выставка «классика российской фотографии» Михаила Грачева (1916–2009) и имеет какое-то отношение к основной теме XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии», так разве то, что исследования повседневности сегодня — очень модное и стильное направление. Назовешь вполне официозные, идеологизированные репортажи про «жизнь простого советского человека» времен сталинского «лучше и веселее» или же хрущевского «догнать и перегнать», сделанные фотокором «Известий», «Вечерки» и журнала «Советский Союз», «очерками повседневности», и в них как будто бы появляются дополнительные смыслы.
фильм
Долгие проводы
Кинотеатр «Иллюзион»
1 марта, 13.00
Шедевр Киры Муратовой по сценарию кинодраматурга Наталии Рязанцевой, знаковой фигуры для советских 60-х, дружившей со Шпаликовым и Мамардашвили, написавшей «Крылья» для Ларисы Шепитько, а для Ильи Авербаха — «Чужие письма» и «Голос». Показ проходит в рамках небольшой ретроспективы фильмов Рязанцевой.
фильм
Время танцора
Кинотеатр «Иллюзион»
1 марта, 19.30
Фильм Вадима Абдрашитова по сценарию Александра Миндадзе, поставленный между двумя чеченскими войнами, оказался одним из самых точных диагнозов локальным и гибридным войнам. Картина вышла в 1997 году при фактическом отсутствии проката в России и полной потере зрительского интереса к сложному кино — и осталась, наверное, самой недооцененной среди всех работ Абдрашитова — Миндадзе.
спектакль
Стиляги
Театр наций
2, 3 марта, 19.00
У Театра наций недавно уже был удачный опыт по переносу музыкального фильма на сцену — легендарный «Цирк» в режиссерской версии Максима Диденко превратился в сатирическую феерию с отличной Ингеборгой Дапкунайте в роли двойника Любови Орловой. Музыкальное путешествие во времени продолжают «Стиляги», театральная версия популярного фильма Валерия Тодоровского. Постановщик спектакля Алексей Франдетти отличается умением создавать яркие, ритмичные и очень модные, в хорошем смысле, спектакли, так что историю советского музыкального андерграунда он вряд ли перегрузит социальными или политическими мотивами.
концерт
Yoav
Клуб RED
2 марта, 19.00
Южноафриканец израильского происхождения Yoav прославился благодаря умению создавать грандиозные звуковые объемы лишь при помощи голоса и как следует обработанной электроникой акустической гитары. Yoav сначала аскетично связал свой талант по рукам и ногам, а потом, когда за дело взялись диджеи-ремиксеры, все-таки приделал себе дополнительные руки и ноги для танцев. Yoav едет в Россию с «Multiverse» — первым за шесть лет лонгплеем, который вроде бы не разочаровал поклонников, в том числе многочисленных российских.
фильм
Чужой
Кинотеатр «Каро 11 Октябрь»
2 марта, 19.00
К 40-летию великого «Чужого» Ридли Скотта, одного из главных фантастических фильмов XX века, состоится предпремьерный показ отреставрированной версии. Реставрация велась под руководством самого Скотта, и теперь «Чужого» выпускают в повторный прокат по всему миру — и Россия, к счастью, не исключение: в марте историю экипажа грузового космического корабля «Ностромо» можно пересмотреть на большом экране в нескольких кинотеатрах.
концерт
IAMX
Adrenaline Stadium
2 марта, 20.00
Крис Корнер, участник группы Sneaker Pimps с очень типичным для Англии 1990-х саундом, уже около 15 лет развивает сольный проект IAMX. Формально Sneaker Pimps никто не закрывал, но об IAMX мы слышим гораздо чаще — наверное, не в последнюю очередь потому, что у господина Корнера в России прекрасная, преданная фан-база. В этот раз Крис Корнер едет в Россию с новым альбомом «Alive In New Light» и песнями из сериала Шонды Раймс «Как избежать наказания за убийство».
выставка
Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа
ГМИИ имени Пушкина, Главное здание
5 марта — 19 мая
Передвижная выставка галереи Тейт, побывавшая в США, Дании и Испании, добралась до Москвы. Фрэнсис Бэкон и Люсьен Фрейд, закадычные друзья, враги и соперники, предстают не гениями-одиночками, но помещаются в контекст послевоенной британской фигуративной живописи, говорящей о жизни «после Освенцима» языком травматического экспрессионизма. Р.Б. Китай, Франк Ауэрбах, Леон Коссоф, Майкл Эндрюс и другие мастера экзистенциально-бытового жанра.
фестиваль
Эхо фестиваля «Дух огня»
Кинотеатр «Иллюзион»
5 — 10 марта
В кинотеатре «Иллюзион» покажут лучшие фильмы Ханты-Мансийского Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня», в конкурсной программе которого — фильмы-участники фестивалей в Венеции, Локарно и Роттердаме, а вне конкурса — новые работы Фредерика Уайзмана, Амира Надери и Желимира Жилника.
Подробнее — в путеводителе Weekend
фильм
Маяк
Государственная Третьяковская галерея (Инженерный корпус)
6 марта, 19.00
Лена (Анна Капалева) возвращается на родину, превратившуюся в горячую точку, чтобы увезти с собой в столичную мирную жизнь бабушку и дедушку, но оказывается заложницей войны и постепенно свыкается с бытом военного времени. Дебютный игровой фильм о бесконечной антитеррористической операции, которая идет где-то на Кавказе, сняла в 2006 году 26-летняя выпускница ВГИКа Мария Саакян. С тех пор она успела выпустить только два игровых фильма — «Энтропия» и «Это не я» (оба вышли в 2012-м). Последний, «Сказка», остался незавершенным: показ «Маяка» проходит в рамках ретроспективы фильмов Марии Саакян, ушедшей из жизни в январе 2018 года.