Минпромторг заявил о потере Вашингтоном $200 млн из-за отмены поставок для МС-21
Американские производители композитных материалов потеряли $200 млн из-за отказа поставлять России компоненты для лайнера МС-21, заявил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров. Он рассказал, что решить проблему удалось благодаря импортозамещению.
«Да, примерно на шесть месяцев мы уйдем вправо, но при этом мы потом уже точно не вернемся к тем поставщикам, которые раньше имели возможность это сделать… Значит, кому-то это неинтересно и невыгодно. Можно помножить на 70, а в перспективе на 100 машин — такой заказ у коллег просто выпал из сегодняшнего портфеля»,— утверждает министр (цитата по «Интерфаксу»).
Он уточнил, что Канада пока не отказывается от сотрудничества с Россией по строительству МС-21 из-за введения санкций. Канадская Pratt&Whitney поставляет для пассажирского самолета двигатели. «Коллеги от сотрудничества с нами не отказывались. Мы точно не отказываемся от сотрудничества с Pratt&Whitney. Они тоже пока нет»,— подчеркнул господин Мантуров.
Министр выразил надежду, что российский и европейский сертификаты на МС-21 удастся получить в 2020 году. «Мы рассчитываем в следующем году получить российский и европейский сертификаты для того, чтобы начать передачу в эксплуатацию нашим заказчикам, в том числе зарубежным, в начале 2021 года»,— пояснил Денис Мантуров, слова которого приводит ТАСС.
Среднемагистральный лайнер МС-21–300 разрабатывается «Иркутом» при участии предприятий «Ростеха». Базовая версия лайнера вмещает до 211 пассажиров. На создание МС-21 уже потрачено 158 млрд руб. Общая стоимость проекта до 2025 года оценивается в 437,4 млрд руб. Именно МС-21–300 может стать альтернативой Boeing 737 MAX 8, полеты которого на территории России временно запрещены после двух авиакатастроф.
О проблемах с комплектующими для самолета — в материале “Ъ” «Для МС-21 нашли запасный выход из ситуации».