Global Ports отчиталась о результатах
Выручка группы выросла за счет неконтейнерных грузов
Чистый убыток по МСФО одного из крупнейших контейнерных операторов Global Ports в 2018 году увеличился на 10,2%, до $58,3 млн. При этом соотношение долга к скорректированному показателю EBITDA сократилось до 3,6. На фоне роста контейнерного рынка основным драйвером увеличения выручки группы стали неконтейнерные грузы, оборот которых вырос почти на 16%, до 3,12 млн тонн. В рамках стратегии компании по созданию дополнительных источников выручки в декабре Global Ports ввела в эксплуатацию новый комплекс по перевалке угля в Усть-Луге.
Чистый убыток Global Ports вырос за 2018 год на 10,2%, до $58,3 млн, сообщила компания. При этом скорректированный показатель EBITDA вырос на 7,8%, до $217,3 млн, чему способствовал строгий контроль издержек, говорится в сообщении компании. Соотношение чистого долга и скорректированного показателя EBITDA сократилось до 3,6, в то время как в конце 2017 года показатель достигал 4,3. Чистый долг группы за 2018 год сократился на $85,6 млн.
Global Ports — один из крупнейших операторов контейнерных терминалов на российском рынке. В управлении группы пять терминалов в России — «Петролеспорт», Первый контейнерный терминал, Усть-Лужский контейнерный терминал и «Моби Дик» на Балтике, Восточная стивидорная компания на Дальнем Востоке и два контейнерных терминала в Финляндии — «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке. Группа также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк “Янино”» под Санкт-Петербургом и 50% в нефтепродуктовом терминале Vopak E.O.S. 8 в Эстонии.
Основные акционеры Global Ports — группа компаний «Дело» Сергея Шишкарева и датская A.P. Moeller-Maersk A/S через APM Terminals B.V. (им принадлежит по 30,75%). 20,5% акций компании находятся в обращении на Лондонской фондовой бирже.
Выручка Global Ports увеличилась на 4% и составила $343,6 млн. Рост в основном обусловлен увеличением на 16,8% выручки от перевалки неконтейнерных грузов, уточняет компания.
Консолидированный оборот навалочных грузов морских терминалов группы вырос на 15,9%, до 3,12 млн тонн. Данный показатель стал рекордным за всю историю группы, отмечает компания.
Этому способствовал рост объемов навалочных грузов на терминалах «Петролеспорт». Также в рамках стратегии по развитию дополнительных источников выручки и оптимизации инфраструктуры терминалов в декабре 2018 года компания ввела в эксплуатацию новый комплекс по перевалке угля на территории Усть-Лужского контейнерного терминала с возможностями обеспечивать отгрузки до 1 млн тонн в год.
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports вырос на 12,2%, до 1,352 млн TEU. В целом российский контейнерный рынок увеличился на 10% (рост на 8,2% груженого импорта и 13,9% экспорта) и составил 4,87 млн TEU. Консолидированная выручка Global Ports от перевалки контейнеров в целом не изменилась и составила $255,2 млн. Рост консолидированного контейнерного оборота морских терминалов был частично компенсирован снижением выручки на TEU на 10,1%, поясняет компания. При этом выручка на TEU снизилась лишь на единицы процентов за счет изменения тарифов, в остальном ее снижение было преимущественно обусловлено изменениями в структуре клиентов и услуг, говорят в Global Ports.
Капитальные затраты группы на денежной основе составили $40,8, деньги преимущественно были потрачены на плановую модернизацию оборудования контейнерных терминалов и оборудования для перевалки угля на терминале Восточной стивидорной компании, а также реализацию мер по охране окружающей среды в проектах по перевалке угля.
Анализ отрасли показывает, что на российском контейнерном рынке происходят значительные изменения, отмечает гендиректор УК «Глобал Портс» Владимир Бычков. За последние пять лет объемы груженого экспорта контейнеров выросли на 76%, объемы импорта и экспорта стали гораздо более сбалансированными, поясняет топ-менеджер. Ключевая задача компании — сохранить способность использовать возможности роста на контейнерном и неконтейнерном рынках, обеспечив дополнительную загрузку уникальной сети терминалов Global Ports, заключает господин Бычков.