Три дня без метро
Как Москва пережила одновременное закрытие восьми станций
Закрытие участка метро на юго-востоке Москвы с 6 по 9 апреля стало крупнейшим в истории столичной подземки. Последствия наблюдал «Огонек».
Москвичей рассорил транспортный вопрос. Хотя первопричина уже ушла, на форумах и в социальных сетях обсуждение закрытия участка метро тянется на сотни и сотни комментариев. Тут и жалобы, и ругательства, и попытки утихомирить конфликтующие стороны, которых, как минимум, три: пассажиры общественного транспорта, автомобилисты и жители районов, которые закрытие станций затронуло непосредственно. Вроде бы понятно: новая линия, из-за строительства которой и инициировалось перекрытие, разгрузит станции подземки на юго-востоке столицы. Но участники диспутов все равно считают себя пострадавшими.
Закрыты были, напомним, восемь станций Таганско-Краснопресненской ветки (от «Пролетарской» до «Котельников») из-за строительства тоннеля новой, Некрасовской, линии метро. По данным московского метрополитена, в часы пик на этом участке одновременно находятся около 50 тысяч пассажиров. Чтобы «минимизировать неудобства» для людей, столичные власти пустили челночное движение 24 автобусов, организовали бесплатный проезд на электричках по этому маршруту, автобусам разрешили двигаться по выделенным полосам, для чего на юго-востоке города была изменена схема движения автотранспорта.
«Неудобства», однако, все равно дали о себе знать: пассажиры не сразу могли разобраться, где остановки автобусов, которые поначалу «брали штурмом», водители другого колесного транспорта простаивали в пробках часами. И все недоумевали: почему для столь масштабного перекрытия не было выбрано более удачное время — майские праздники, например, или летние месяцы, когда пассажиропоток меньше. О том, как непросто юго-востоку столицы жилось на прошлой неделе, лучше слов говорят кадры.
А ситуация разрешилась в итоге ударным административным рывком: хотя изначально «ремонтная пауза» планировалась с 6 по 11 апреля, поступила новая директива — вернуть рабочее движение на закрытые станции с опережением графика, к 9-му числу. Что вновь доказало: можем, когда хотим!