ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора
Перевозчик зерна и леса собирался разместить акции на $300 млн
Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.
ГК РТК Константина Засова и Константина Синцова объявила о приостановке процедуры IPO для реализации частной сделки. Как говорится в сообщении на сайте компании, после объявления об IPO «основным акционерам компании поступил ряд предложений о частной сделке, которые лучше согласуются со стратегией ее развития».
В ГК РТК, управляющую в совокупности 68 тыс. вагонов, входят крупнейший зерновой железнодорожный оператор РФ «Русагротранс», специализирующийся на перевозках лесных грузов «Транслес», и другие компании.
О намерении провести IPO на Лондонской фондовой бирже РТК сообщил 1 апреля. Компания собиралась продать акции допэмиссии на $300 млн и, возможно, часть пакета контролирующей холдинг структуры Molesto Investments Ltd. (ей принадлежит 95,72% РТК). Как сообщал Reuters со ссылкой на отчет одного из организаторов размещения «ВТБ Капитал», оценка РТК составила $1,363–1,605 млрд.
На рынке транспортировки зерна идет процесс консолидации. “Ъ” сообщал о планах ВТБ, скупившего зерновые активы группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, создать единого зернового оператора (см. “Ъ” от 15 февраля). Банк в августе 2018 года купил 22,25% Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП), увеличив затем долю до 33,18%, а в феврале приобрел 50% минус 1 акцию Объединенной зерновой компании (ОЗК). ОЗК принадлежит еще 51% НКХП, то есть ВТБ близок к полной консолидации этого актива. Банк также в середине февраля купил Новороссийский зерновой терминал (НЗТ) у НМТП.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что потенциальный покупатель — серьезный игрок, который не только даст новые перспективы РТК, но и повлияет на отрасль в целом. «На фоне падения цен на уголь все больший интерес вызывают транспортные активы с более стабильной грузовой базой,— говорит эксперт.— Их на рынке сейчас два: "Трансконтейнер" и РТК». Он оценивает решение акционеров холдинга реализовывать частную сделку как крайне позитивное.