«У нас у самих-то далеко не все в порядке»

Дмитрий Дризе — о готовности России принять жителей Донбасса

«Не должны стать большой нагрузкой», — министр труда Максим Топилин прокомментировал журналистам последствия выдачи российских паспортов в Донбассе. Среди основных опасений, которые высказываются, — это новые затраты ПФР. Господин Топилин заверил, что подобное решение не будет иметь серьезных последствий для отечественной пенсионной системы. Тем временем, из представители ДНР, ЛНР рассказывают об ажиотажном спросе на новое гражданство среди местных жителей. Политический обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Дризе считает, что новая мера чревата большими рисками для национальной экономики.

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

Как и положено, в таких случаях общественность должна возликовать: российское государственное телевидение показывает обрадованных жителей непризнанных республик — о них не забыли, своих не бросаем, Россия рядом. Вот врач, учитель, рабочий — все как один выстроились в очередь за российскими паспортами. Глава непризнанной ЛНР Леонид Пасечник в эфире федерального телеканала «Россия 24» рапортует, что сам видел очереди и как радуется народ.

Москва продолжает уверять: решение об упрощенной процедуре получения российского гражданства — это не политика и желание досадить Украине, а исключительно гуманитарная акция. Причем в ней есть еще и важная экономическая составляющая — это решение демографической проблемы и приток новый рабочий силы. К тому же, все приезжие свои, русские, здесь нет угрозы конфликтов на национальной почве.

Конечно, злые языки буквально зашипели — вы, власть, говорите о дефиците Пенсионного фонда, вот и возраст выхода на залуженный отдых повысили, а теперь нам предстоят дополнительные затраты, в то время как своим гражданам не хватает. Издание The Bell называет цифру в 100 млрд руб., которые потребуются на выплату пенсий и социальных выплат новым гражданам.

В свою очередь, у Москвы есть свой контраргумент, причем весьма оригинальный — мы и так помогаем этим республикам, тратим на них деньги, поэтому новых затрат не последует. Тем более в Россию переедут не все, кто-то останется в Донбассе. Об этом, в частности, говорит член Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдан Безпалько.

"Думаю, вряд ли пенсионная нагрузка существенно увеличит расходы ПФР и вообще в целом государственного бюджета. Сейчас Россия и так помогает Луганской и Донецкой народным республикам и, соответственно, несет какого-то рода убытки, расходы. Пенсия, скорее всего, будет небольшой, минимальной. С другой стороны, это поможет большинству людей, которые там находятся, выжить".

Да и министр труда Максим Топилин тоже считает, что проблем не будет. К тому же, Пенсионный фонд заявил, что выплаты положены только тем, кто переедет жить в Россию. Понятно, пожилым людям это сделать непросто. Более того, для назначения пенсий нужна постоянная регистрация, не все же жители Донбасса приедут и зарегистрируются, кто-то же должен дома остаться. Значит, не так все и проблематично для нашего бюджета. И потом — что такое 100 млрд руб. для такой страны? Их хватит дорогу построить или парк какой-нибудь патриотический. Так что средства найдутся, ведь нужно помогать соотечественникам.

Хотя, положа руку на сердце, ведь у нас у самих-то далеко не все в порядке.

Социологи вот насчитали в России 19 млн граждан, живущих за гранью бедности. Бытовая неустроенность налицо, как и низкие зарплаты. Или вот якутяне чуть ли вплавь через Лену переправляются, им бы мост построить, но нет, проект не запланирован. Народ с Дальнего Востока, между тем, массово уезжает, да и не только оттуда. К тому же, недавно российские власти обещали повысить пенсии гражданам. Но помните, что премьер сказал? Денег нет. Хватит ли нам, чтобы всем помочь и себе оставить? А тут еще и санкции, и весь так называемый цивилизованный мир против России. Как бы в итоге негатив всю радость не перевесил.

Вся лента