Чемпиону России не стали портить праздник
Прокуратура запросила для Александра Кокорина и Павла Мамаева небольшие сроки
Неожиданно мягкое наказание предложила прокуратура для футболистов Павла Мамаева и Александра Кокорина, брата последнего Кирилла и их приятеля Александра Протасовицкого. По версии следствия, в октябре прошлого года они устроили две драки в центре Москвы, в результате которых серьезно пострадали водитель Виталий Соловчук и глава департамента Минторга Денис Пак. Братьям Кокориным гособвинение попросило назначить по полтора года колонии, двум другим обвиняемым — по году пять месяцев. Защита по-прежнему настаивала, что подсудимых на драку спровоцировали потерпевшие.
На заседание в Пресненский суд столицы футболисты прибыли в разном настроении. Выглядевший погрузневшим за время пребывания в СИЗО Александр Кокорин улыбался и с удовольствием отвечал на поздравления журналистов с тем, что на днях он стал чемпионом России в составе «Зенита». С улыбкой господин Кокорин слушал и выступление прокурора. Павел Мамаев, напротив, выглядел отстраненно, в «аквариуме» сел в угол, где молча просидел большую часть заседания.
Ваш браузер не поддерживает видео
Сначала защита заявила множество ходатайств. В частности, адвокат господина Мамаева Игорь Бушманов попросил приобщить к делу справку, из которой следовало, что водитель Виталий Соловчук нанес его подзащитному во время конфликта весьма ощутимый удар. Суд просьбу удовлетворил.
Затем была допрошена дознаватель Юлия Николаева. Именно она изымала стул, которым, согласно материалам дела, Александр Кокорин ударил Дениса Пака. Защита ранее говорила, что стул был изъят из «Кофемании» первый попавшийся, а потому уликой он служить не может. Кроме того, по мнению адвокатов, он был легким и причинить им серьезную травму было невозможно. Но госпожа Николаева заверила суд, что стул тот самый и он достаточно крепкий.
Наконец слово было предоставлено прокурору Светлане Тарасовой. Гособвинитель заявила, что вина подсудимых в хулиганстве, совершенном группой лиц по предварительному сговору (ч. 2 ст. 213 УК РФ), а также причинении легкого вреда здоровью и побоях (ст. 115 и ст. 116) во время предварительного следствия и в ходе судебного процесса была полностью доказана. При этом госпожа Тарасова подчеркнула, что агрессивные намерения подсудимые проявляли на протяжении всего утра 6 октября прошлого года. «В то злополучное утро, выйдя из ресторана, в ответ на разумное замечание водителя они устроили его групповое избиение,— говорила гособвинитель.— Избив Соловчука, подсудимые и их знакомые непринужденно направились в "Кофеманию", где и продолжили свой кураж. И стали сознательно совершать действия, явно противоречащие публичным нормам морали и этики, установленным в обществе, безусловно понимая серьезность оскорбления, которое они готовились нанести всем гражданам, находящимся в ресторане».
Госпожа Тарасова назвала лживыми показания обвиняемых о том, что их спровоцировали на драку сами потерпевшие.
А защиту госпожа Тарасова обвинила в том, что та провоцировала свидетелей на ложные показания, заверяя, что наказания за это не последует. Доводы адвокатов в пользу их клиентов прокурор назвала «филькиной грамотой».
Однако сроки наказания гособвинитель запросила небольшие, притом что ст. 213 УК предусматривает до семи лет колонии. По мнению прокурора, братьям Кокориным следует назначить по полтора года колонии общего режима, Павлу Мамаеву и Александру Протасовицкому — по году пять месяцев.
В свою очередь, адвокаты в суде вновь привели положительные характеристики своих подзащитных. Так, например, выяснилось, что из «Бутырки» поступило благодарственное письмо за участие Павла Мамаева в пилотном проекте по популяризации спортивного образа жизни среди заключенных. Защита не согласилась с обвинением подсудимых в хулиганстве и предложила суду по ст. 213 их оправдать. Адвокаты также повторили свою версию, что фигурантов спровоцировали на конфликты, а повреждения у потерпевших были незначительны. В итоге защитники предложили суду признать подсудимых виновными лишь по тем эпизодам, которые они признают сами, и не лишать их свободы.
Отметим, что даже если суд вынесет предложенный прокуратурой приговор, фигуранты дела смогут выйти на свободу уже в ближайшие месяцы.
Срок будет пересчитан по формуле «день в СИЗО — полтора дня в колонии», а кроме того, останется возможность просить об условно-досрочном освобождении.