Прокатная десятка
Что посмотреть в кино на выходных 26–27 октября
24 октября в прокат вышел ряд кинокартин, среди которых «Текст» по роману Дмитрия Глуховского, продолжение комедийного хоррора «Zомбилэнд», фильм Юрия Быкова «Сторож» и другие. Что посмотреть в кино на выходных — в подборке “Ъ”.
Текст
Режиссер: Клим Шипенко
В ролях: Александр Петров, Кристина Асмус, Иван Янковский
Жанр: драма, триллер / Россия / 132 мин.
В прокате: с 24 октября
Кинокритик Станислав Ростоцкий: «Экранизация одноименного бестселлера Дмитрия Глуховского с Александром Петровым в роли студента Ильи Горюнова, по ложному обвинению в хранении наркотиков отсидевшего семь лет. Обстоятельства, которые в реальности вызывают социальные протесты, в фильме остаются декорациями классического нуара».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ-Weekend” «Могильное приложение»
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Режиссер: Рубен Фляйшер
В ролях: Вуди Харрельсон, Джейси Айзенберг, Эмма Стоун, Эибгейл Бреслин
Жанр: хоррор, комедия / США / 99 мин.
В прокате: с 24 октября
Обзор “Ъ-Weekend”: «Продолжение комедийного зомби-хоррора Рубена Фляйшера про приключения Вуди Харрельсона, Джейси Айзенберга, Эммы Стоун и Эбигейл Бреслин в Америке, большинство жителей которой превратились в ходячих мертвецов. Первый фильм, вышедший в 2009-м, и тогда радикально отличался от прочих зомби-фильмов отсутствием какого бы то ни было подтекста: ходячие мертвецы в нем не символизировали ничего, кроме самих себя. За прошедшее десятилетие образ зомби в мировой культуре оказался еще более политически нагруженным, поэтому новая серия фильма, где зомби — это просто зомби, в которых белый человек может без лишних раздумий разрядить дробовик, выглядит вызывающе старомодно и, кажется, становится от этого только еще более смешной».
Арахисовый сокол
Режиссер: Тайлер Нильсен, Майк Шварц
В ролях: Закари Готтзаген, Дакота Джонсон, Шайя Лабаф, Брюс Дерн
Жанр: драма, комедия, приключения / США / 97 мин.
В прокате: с 24 октября
Кинокритик Василий Степанов: «Фильм дебютантов Тайлера Нильсена и Майка Шварца — одиссея по американскому Югу 22-летнего героя с синдромом Дауна, сбежавшего из казенного учреждения. Главную роль в фильме, где снялись Дакота Джонсон, Шайя Лабаф и Брюс Дерн, играет актер с синдромом Дауна Закари Готтзаген, подаривший своему герою часть собственной биографии, а зрителям — историю о том, что людей без особенностей не бывает».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ-Weekend” «Нежный орешек»
Портрет девушки в огне
Режиссер: Селин Скьямма
В ролях: Ноэми Мерлан, Адель Энель
Жанр: драма / Франция / 121 мин.
В прокате: с 24 октября
Кинокритик Ксения Рождественская: «В пересказе фильм может показаться скучным, или пошлым, или конъюнктурным, или нарочитым, провозглашающим торжество женского мира, где принципиально нет мужчин, а которые есть — те лишь грубая сила где-то за пределами кадра. На деле “Портрет девушки в огне” — строгая, размеренная, почти безупречно снятая история любви как совместного творчества, исследование природы творчества как любовной лихорадки. Это пристальный и безжалостный взгляд, интересующийся не телом, но мелкими подробностями жизни, не сюжетом холста, но отдельными мазками, не любовью, а изобретением общего языка любви. Наверное, можно назвать это женским взглядом».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ-Weekend” «Пиротехника взгляда»
Сторож
Режиссер: Юрий Быков
В ролях: Юрий Быков, Владислав Абашин, Алла Юганова
Жанр: триллер, драма / Россия / 106 мин.
Слоган: «Ложь — это смерть. Любовь — это жизнь»
В прокате: с 24 октября
Обзор “Ъ-Weekend”: «Фильм Юрия Быкова из программы “Кинотавра”. Если его “Майор” и “Дурак”, получивший несколько важных призов фестиваля в Локарно, были беспросветной критикой российского мироустройства, а шпионский сериал “Спящие”, сделанный по заказу российских спецслужб, заставил режиссера публично извиняться и грозиться уйти из кино навсегда, то “Сторож”, снятый по собственному сценарию, начисто лишен социально-политического измерения. Главный герой — в исполнении автора — охраняет заснеженный санаторий где-то в российской глубинке, наказывая себя одиночеством за грехи прошлого. Но там, где у Кинга и Кубрика начинался хоррор, Быков находит зыбкую почву для криминального триллера: одиночество героя нарушает семейная пара, скрывающаяся от преследования».
Иные
Режиссер: Зак Липовски, Адам Б. Стейн
В ролях: Брюс Дерн, Эмиль Хирш
Жанр: фантастика, триллер, драма / США, Канада / 105 мин.
Слоган: «Они выглядят как мы. Но они — не мы»
В прокате: с 24 октября
Обзор “Ъ-Weekend”: «Научно-фантастическая антиутопия Зака Липовски и Адама Б. Стейна с Брюсом Дерном и Эмилем Хиршем в главных ролях, виртуозно разыгранная в пространстве одной комнаты. Отец-параноик и его семилетняя дочь со сверхъестественными способностями, из-за которых ей нельзя покидать жилище: на таких, как она, охотится правительство. Первую часть фильма можно описать как продолжение “Сталкера”, снятое с точки зрения его дочери, передвигающей по столу стакан. Зато вторая, в которой девочка все же выходит на улицу, а призраки из ее видений наконец обретают плоть, способна по-настоящему удивить и самых искушенных зрителей: фильм Липовски и Стейна получил множество наград на фестивалях фантастических фильмов во всем мире».
Малефисента: Владычица тьмы
Режиссер: Хоаким Роннинг
В ролях: Анджелина Джоли, Эль Фэннинг, Мишель Пфайффер
Жанр: фэнтези, приключения, семейный / США, Великобритания / 118 мин.
В прокате: с 17 октября
Кинокритик Юлия Шагельман: «Первая “Малефисента” была, в сущности, маленькой сказкой с понятной моралью, хоть и не без логических дыр, впрочем, для сказки простительных. Вторая разрослась во всех отношениях. Мало того, что идет она два часа, так еще и художники-постановщики и мастера визуальных эффектов в работе над ней явно получили возможность оторваться по полной. Поэтому одни кадры похожи на взрыв на фабрике разноцветной сахарной ваты, а другие — на “Аватар” для самых маленьких».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «Медведь в роли дракона»
Дождливый день в Нью-Йорке
Режиссер: Вуди Аллен
В ролях: Тимоти Шаламе, Эль Фаннинг, Селена Гомес, Джуд Лоу
Жанр: мелодрама, комедия / США / 92 мин.
В прокате: с 10 октября
Кинокритик Михаил Трофименков: «Высмеяв культурную мифологию Барселоны (“Вики Кристина Барселона”, 2008), Парижа (“Полночь в Париже”, 2011) и Рима (“Римские приключения”, 2012), Вуди Аллен пошел ва-банк, доказав, что ради красного словца не пожалеет даже родной город. В сообщничестве с великим оператором Витторио Стораро он прогулялся по мифам, связанным с обожаемым им Манхэттеном и интеллектуальным кино Нью-Йорка — прежде всего своим собственным».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ-Weekend” «Нью-Йорк как подделка» и «Смеющийся под дождем»
Режиссер Вуди Аллен о своем новом фильме — в интервью “Ъ”
Гемини
Режиссер: Энг Ли
В ролях: Уилл Смит, Клайв Оуэн, Мэри Элизабет Уинстед
Жанр: боевик, фантастика / Китай, США / 117 мин.
Слоган: «Кто тебя спасет от самого себя?»
В прокате: с 10 октября
Обзор “Ъ-Weekend”: «Новый фильм Энга Ли (“Горбатая гора”, “Жизнь Пи”) — экспериментальный боевик, снятый в 3D с частотой 120 кадров в секунду, что позволяет экшн-сценам на большом экране выглядеть гиперреалистичными. Сценарий “Гемини” томился в студийных портфелях 20 лет, поскольку продюсеры и постановщики не могли придумать адекватного решения для основного сюжетного трюка — главных героев, отошедшего от дела киллера и его юного клона, который моложе оригинала на 30 лет, должен играть один и тот же актер. Обе роли достались Уиллу Смиту. Перестрелки и погони прерываются крупными планами актера, постепенно осознающего тяжесть морального выбора (младший по сценарию должен уничтожить старшего), и, кажется, Энг Ли тут не только играет с двумя возрастами Уилла Смита, но и вполне намеренно обнажает старомодность сценария, чтобы лишний раз подчеркнуть собственный новаторский к нему подход».
Джокер
Режиссер: Тодд Филлипс
В ролях: Хоакин Феникс, Роберт Де Ниро, Зази Битц
Жанр: драма, триллер / США, Канада / 121 мин.
Слоган: «Сделай счастливое лицо»
В прокате: с 3 октября
Кинокритик Андрей Плахов: «“Джокер” объявляет себя прямым наследником великих ранних фильмов Скорсезе с молодым Де Ниро: тут и “Злые улицы”, и “Мыс страха”, но прежде всего “Таксист” и “Король комедии”, из которых Филлипс заимствует целые сюжетные ходы и жесты. Но это не выглядит жалким подражанием: перед нами кино самостоятельное, энергичное и объемное — такое редко случается в голливудской индустрии».
Подробнее о фильме — в материалах “Ъ” «Джокеру джокерово» и «Человек, который смеется последним»