На «кукурузник» начали устанавливать американские двигатели
ГУП «Авиация Колымы», принадлежащее Магаданской области, до конца года получит два самолета малой авиации ТВС-2МС, сообщила газета «Ведомости». Каждый самолет обойдется области в 174 млн руб. ТВС-2МС является модернизированной версией Ан-2. Главное его отличие — замена советского двигателя АШ-62ИР на американский ТРЕ-331-12.
Ан-2 «кукурузник» был разработан в 1947 году, производство самолетов было прекращено в 1980-е годы. Его широко эксплуатировали в 26 странах мира для перевозки грузов и пассажиров.
Как рассказали источники газеты, модернизированные Ан-2 с американскими двигателями покупают из-за отсутствия в мире аналогов пассажирских самолетов, которые могли бы садиться и взлетать с короткой грунтовой полосы (500 м) и с низкой посадочной скоростью (70 км/ч).
По словам гендиректора компании «Пи эм ай аэро» (дистрибутор ТВС-2МС) Кирилла Александрова, два самолета ТВС-2МС были поставлены Нарьян-Марскому объединенному авиаотряду в 2016 году, в 2018 году один самолет получила частная авиакомпания «Аэросервис», еще один — ДОСААФ.
По оценке ГосНИИ гражданской авиации, к 2025 году в России потребуется 360–490 самолетов на 9–19 мест, а до 2030 года — более 600 единиц. В октябре 2019 года стало известно о заключении Минпромторгом контракта на разработку самолета на замену «кукурузнику». Серийное производство самолета планируется развернуть на базе Улан-Удэнского авиационного завода (входит в «Вертолеты России»).
О разработке аналога «кукурузника» — в материале “Ъ” «Ан-2 ищут новую замену».