ЦБ перестраивает кадры
Обязанности Василия Поздышева перераспределят между первыми зампредами
Банк России определился с кадровыми изменениями в связи с уходом зампреда ЦБ Василия Поздышева из центрального аппарата регулятора. Банк России решил не назначать нового зампреда, а перераспределить направления, которые тот курировал, между первыми заместителями председателя Банка России.
Деятельность департамента финансового оздоровления, а также департамента банковского регулирования с нового года вместо господина Поздышева будет курировать первый зампред ЦБ Дмитрий Тулин, сообщила пресс-служба регулятора. Другое направление, которое курировал Василий Поздышев,— деятельность службы анализа рисков — достанется первому зампреду ЦБ Ксении Юдаевой.
О том, что ЦБ не будет искать замену Василию Поздышеву, а перераспределит его обязанности между другими сотрудниками центрального аппарата, сообщали ранее источники “Ъ” (см. “Ъ” от 23 декабря). Господин Поздышев отработал в ЦБ около восьми лет, но недавно глава Банка России Эльвира Набиуллина сообщила, что он больше не будет отвечать за регулирование, реформу банковского надзора и финансовое оздоровление банков, а перейдет на должность председателя совета директоров управляющей компании Фонда консолидации банковского сектора (УК ФКБС). Через этот фонд, подконтрольный ЦБ, регулятор осуществляет финансовое оздоровление крупнейших банков.
Свою отставку Василий Поздышев объяснял тем обстоятельством, что перед ним не осталось амбициозных задач.
В частности, в банковском секторе не осталось больше ни одного крупного банка, который может потерять финансовую устойчивость и повлиять на стабильность банковского сектора.
Как ЦБ стабилизировал финансовую систему
К предкризисному состоянию мировой экономики российская финансовая система, согласно опубликованному Банком России «Обзору финансовой стабильности», подошла в защищенном состоянии. Ухудшение прогнозов мирового ВВП в 2019 году происходило параллельно снижению общей оценки рисков финансовой системы РФ, а потенциальное влияние внешних шоков для нее, видимо, снижалось даже быстрее, чем внутренние риски.