Прокатная десятка
Что посмотреть в кино на выходных 18—19 января
16 января в прокат вышел ряд кинокартин, среди которых драма о женщине-космонавте «Проксима» с Евой Грин в главной роли, французский фильм про аутистов «Особенные» с Венсаном Касселем и другие. Что посмотреть в кино на выходных — в подборке “Ъ”.
Особенные
Режиссеры: Оливье Накаш, Эрик Толедано
В ролях: Венсан Кассель, Реда Катеб
Жанр: драма, комедия / Франция / 114 мин.
В прокате: с 16 января
Кинокритик Юлия Шагельман: «У героев фильма есть прототипы. Со Стефаном Бенаму, с которого списан персонаж Касселя, режиссеры познакомились 25 лет назад, когда он опекал родственника Эрика Толедано с аутизмом. Он, в свою очередь, познакомил их с Даудом Тату — прототипом Малика. Четыре года назад Накаш и Толедано сняли об этой странной паре благотворителей короткометражную ленту "Мы должны сделать об этом кино" — "Особенные" стали выполнением обещания, данного самим себе. В новом фильме авторы всенародно любимой комедии "1+1" (2011) и веселого "Праздничного переполоха" (2017) редко выступают в роли комедиографов, хотя и здесь есть забавные моменты».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «Особенности национальной заботы»
Маяк
Режиссер: Роберт Эггерс
В ролях: Роберт Паттинсон, Уиллем Дэфо
Жанр: хоррор, фэнтези, драма / Канада, США / 109 мин.
Слоган: «Ты что-то скрываешь, да?»
В прокате: с 16 января
Кинокритик Юлия Шагельман: «Эггерс, до своих опытов в режиссуре подвизавшийся художником-постановщиком, уделяет огромное внимание форме. «Маяк» снят на черно-белую 35-миллиметровую пленку, в редком формате 1.19:1, отсылающем знатоков к фильмам Фридриха Мурнау и Фрица Ланга и обеспечивающем клаустрофобный эффект замкнутого пространства, в котором зритель оказывается заперт вместе с героями — с такими же призрачными шансами вырваться и вдохнуть свежего воздуха. Маяк был специально построен для фильма, съемки велись при естественном освещении, Дэфо и Паттинсон загримированы и одеты так, как будто сошли со старинных дагеротипов, и объясняются на морском жаргоне XIX века».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «Черно-белая горячка»
Проксима
Режиссер: Алис Винокур
В ролях: Ева Грин, Мэтт Диллон
Жанр: драма / Франция / 107 мин.
В прокате: с 16 января
Кинокритик Андрей Плахов: «Неожиданность уже в том, что в образах космонавтов в этом фильме нет ни Брэда Питта, ни Райана Гослинга, ни других штатных голливудских звезд. Есть, правда, Мэтт Диллон в роли второго плана, но после того, как он воплотился в гротескного маньяка у Ларса фон Триера, на него уже смотришь как-то иначе. Неожиданность, конечно, и в том, что в "Проксиме", вопреки канонам маскулинного жанра, космос покоряет женщина, и играет ее профессиональная красавица Ева Грин.
Интригуя, это обстоятельство в то же время сеет скепсис. Но он быстро развеивается. Хотя в фильме нет никаких сюжетных триггеров — ни космической аварии, ни любовной интриги,— смотрится он отлично, будучи целиком построен на искренней и точной игре исполнительницы главной роли».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «Семья в иллюминаторе»
Девушка в лабиринте
Режиссер: Донато Карризи
В ролях: Тони Сервилло, Дастин Хоффман
Жанр: триллер, детектив / Италия / 130 мин.
В прокате: с 9 января
Кинокритик Юлия Шагельман: «Действие картины, как и литературного первоисточника, происходит в некоем условно американском городе, состоящем из элементов, знакомых зрителю любой страны мира, но не имеющих никакой четкой географической привязки: череда небоскребов на горизонте, геометрически расчерченные улицы, по ночам залитые явно нарисованным на компьютере неоном, мрачный одинокий дом "посреди Нигде", в котором когда-то был сиротский приют, грязный бар на окраине, тоскливые больничные коридоры и даже трейлерный парк. Время действия такое же неконкретное: смартфоны здесь соседствуют с кнопочными телефонами, а современный ноутбук — с кассетным диктофоном, на который частный детектив записывает рассказ о своем расследовании. Где-то под этим городом кроется тот самый лабиринт, в котором похититель держит своих жертв,— здесь, естественно, понятия пространства и времени стираются окончательно».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «Присвоение пройденного»
Дело Ричарда Джуэлла
Режиссер: Клинт Иствуд
В ролях: Пол Уолтер Хаузер, Сэм Рокуэлл, Кэти Бейтс, Джон Хэмм, Оливия Уайлд
Жанр: драма, биография / США / 131 мин.
Слоган: «Мир узнает его имя. Мы узнаем его правду»
В прокате: с 9 января
Обзор “Ъ-Weekend”: «Новый фильм Клинта Иствуда, основанный на реальных событиях — истории теракта во время Олимпийских игр 1996 года в Атланте. Охранник Ричард Джуэлл (Пол Уолтер Хаузер), заметивший бесхозную сумку со взрывчаткой, спас сотни людей, но уже через два дня именно он стал главным подозреваемым. Вслед за ФБР на Джуэлла ополчились СМИ. В его невиновность верили только мать (Кэти Бейтс, получившая за эту роль номинацию на "Золотой глобус") и адвокат (Сэм Рокуэлл). Премьера фильма в США сопровождалась скандалом: газета The Atlanta Journal-Constitution, которая в 1996 году начала травлю Джуэлла, вступилась за свою журналистку (умершую в 2001-м Кэти Скраггс, в фильме ее играет Оливия Уайлд), выведенную режиссером в неподобающем, по мнению редакции, свете. Ни продюсеры, ни Иствуд, разумеется, извиняться не стали и в ответном заявлении напомнили, что именно эта газета ответственна за то, что сломала невиновному человеку жизнь».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «Ослепление бдительности»
Кошки
Режиссер: Том Хупер
В ролях: Джуди Денч, Идрис Эльба, Тейлор Свифт, Иэн Маккеллен, Тейлор Свифт
Жанр: мюзикл, фэнтези / Великобритания, США / 110 мин.
Слоган: «Новогодняя сказка»
В прокате: со 2 января
Обзор “Ъ-Weekend”: «Экранизация классического бродвейского мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера по мотивам стихотворного цикла Т. С. Элиота "Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом". Режиссер Том Хупер ("Король говорит!") выбрал самое, пожалуй, радикальное визуальное решение из возможных — тела суперзвезд, играющих кошек (Джуди Денч, Идрис Эльба, Тейлор Свифт, Иэн Маккеллен), с ног до головы покрыты кошачьей шерстью. Это, надо сказать, довольно страшно. Вместо ожидаемого умиления зрителей ждет аттракцион визуальной толерантности — можно успокаивать себя тем, что в некотором роде это созвучно и основной идее мюзикла Уэббера».
Вторжение
Режиссер: Федор Бондарчук
В ролях: Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов, Александр Петров, Олег Меньшиков
Жанр: фантастика / Россия / 129 мин.
В прокате: с 1 января
Обзор “Ъ-Weekend”: «Сиквел "Притяжения" — космической фантастики Федора Бондарчука, снятый по оригинальному сценарию Андрея Золотарева, с тем же актерским составом (Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов, Александр Петров и Олег Меньшиков), прорывной для отечественного кинематографа графикой и концептуальным посланием про многонациональный космос, в котором пришелец человеку не волк, а выживут только любовники».
Союз спасения
Режиссер: Андрей Кравчук
В ролях: Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Павел Прилучный, Иван Янковский
Жанр: исторический, драма / Россия / 134 мин.
Слоган: «Мы вышли. Нам не вернуться»
В прокате: с 26 декабря
Обзор “Ъ-Weekend”: «Высокобюджетный долгострой продюсерского тандема Константина Эрнста и Анатолия Максимова, третья их совместная работа с режиссером Андреем Кравчуком — уникальный случай в русском кинематографе, когда авторы не просто снимают дорогое кино для новогоднего уикенда, а последовательно обращаются к образу прекрасной России прошлого (как они себе его представляют). После Колчака ("Адмирал") и князя Владимира ("Викинг") очередь дошла до восстания декабристов. Первая информация о фильме совпала с событиями на Болотной площади, однако за время производства картины история успела пойти на второй круг, и "Союз спасения" выходит в разгар обсуждения приговоров по "московскому делу"».
Иван Царевич и Серый Волк 4
Режиссеры: Дарина Шмидт, Константин Феоктистов
Жанр: анимационный, семейный, приключения / Россия / 75 мин.
В прокате: с 26 декабря
Обзор “Ъ-Weekend”: «Новая серия приключений жителей Тридевятого царства, выпущенная к Новому году студией "Мельница". Основная коллизия напоминает блокбастер "Зверопой" 2016 года (две номинации на "Золотой глобус"), в котором на музыкальном конкурсе выступают забавные звери. "Зверопой по-русски", где в песенном конкурсе участвуют любимые герои, задумывался как пародия на шоу "Голос" (сценарий по традиции франшизы написан "Квартетом И"). Бонусом к поющим павлинам, соловьям и хомякам выступает хор соленых огурцов — наш ответ заграничным миньонам (ждем, что к пятой части у них появится и свой собственный Грю)».
Холоп
Режиссер: Клим Шипенко
В ролях: Александр Самойленко, Милош Бикович, Иван Охлобыстин, Александра Бортич
Жанр: комедия / Россия / 109 мин.
В прокате: с 26 декабря
Обзор “Ъ-Weekend”: «Клим Шипенко ("Салют-7", "Текст") на этот раз демонстрирует креативный подход к реновации советской и не только киноклассики: "Холоп" — новогодняя комедия, в которой Леонид Гайдай встречается с Питером Уиром, а "Иван Васильевич меняет профессию" — с "Шоу Трумана". Отец-олигарх (Александр Самойленко), чтобы перевоспитать сына (Милош Бикович), соглашается на рискованный эксперимент своего приятеля-психолога (Иван Охлобыстин), в результате которого сын попадает в подстроенную аварию и оказывается в 1860 году — а на самом деле в грандиозном реконструкторском спектакле, разыгранном для него одного».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «Кнут по ветру»