VK Pay оставят на чай

Delivery Club введет возможность поощрить курьеров

Сервис доставки еды Delivery Club добавил возможность оставлять чаевые курьерам через приложение. Получать средства они будут на счет VK Pay — платежной системы социальной сети «ВКонтакте». Возможность оставить чаевые в приложении уже тестирует и «Яндекс.Еда», курьеры которой получают чаевые на карту вместе с зарплатой.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Delivery Club (входит в совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка) запустил в мобильном приложении возможность оставить чаевые курьеру, рассказал “Ъ” представитель сервиса. Пользователь может перевести средства через Apple Pay, Google Pay или с банковской карты, выбрав один из трех вариантов суммы — 50, 100 и 150 руб. Функция запущена во всех городах присутствия Delivery Club и для всех курьеров. «Надеемся, что распространение безналичных чаевых положительно повлияет на потребителей и уровень сервиса в целом»,— отметил операционный директор Delivery Club Мухит Сейдахметов.

Конкурент Delivery Club на рынке онлайн-заказа и доставки еды из ресторанов — «Яндекс.Еда» — объявил о начале тестирования чаевых для курьеров в приложении в декабре 2019 года. Пока функция доступна в Санкт-Петербурге, до конца января сервис планирует запустить ее по всей стране, сообщили “Ъ” в пресс-службе «Яндекс.Еды». «Репрезентативный опрос, который мы провели в городах-миллионниках, свидетельствовал, что с разной периодичностью на чай курьерам оставляют 50% россиян и 70% москвичей, а основная преграда — отсутствие наличных или мелких денег»,— пояснили в компании.

По прогнозу «РБК Исследования рынков», по итогам 2019 года рынок доставки готовой еды в России мог вырасти на 10,6%, до 170 млрд руб. Выручка Delivery Club во втором квартале 2019 года составила 865 млн руб., «Яндекс.Еды» — 776 млн руб.

В отличие от курьеров «Яндекс.Еды», получающих чаевые на свою банковскую карту вместе с зарплатой, курьерам Delivery Club средства будут поступать на счет в платежной системе «ВКонтакте» VK Pay. Она была запущена в партнерстве с Газпромбанком в 2018 году, позднее на ее базе запустился маркетплейс внутри «ВКонтакте», а также добавилась возможность получать кэшбэк за покупки в офлайн-магазинах, писал “Ъ”. В апреле 2019 года «ВКонтакте» предложила бизнесу принимать платежи через VK Pay, но только в онлайне.

Сейчас у системы 12,5 млн пользователей, сообщил руководитель продвижения финансовой экосистемы VK Pay Олег Никитин. В связи с подключением VK Pay для чаевых в Delivery Club в сервисе ожидают не столько прироста базы, сколько роста транзакционной активности по уже существующей базе, добавляет он. Сейчас оператором платежных операций VK Pay выступает РНКО «Деньги.Мэйл.Ру». Сам сервис и организация в дальнейшем могут войти в СП в области финансов, рамочное соглашение о создании которого в октябре 2019 года подписали USM Алишера Усманова и его партнеров, Mail.ru Group, «МегаФон», Российский фонд прямых инвестиций и китайская AliPay (входит в Alibaba Group), рассказывали источники “Ъ”. Предполагалось, что структура обеспечит обработку платежей электронных кошельков и сможет оказывать финансовые услуги для клиентов AliExpress Russia.

Qiwi также видит перспективы в интеграции сегмента обслуживания с финтех-отраслью, отмечают в пресс-службе компании. Там напомнили об инвестициях Qiwi в фудтех-стартап Bartello. «У проекта есть доступ к платежной инфраструктуре Qiwi, что позволяет проводить оплату заказов и отправлять официантам чаевые, которые мгновенно начисляются на их банковские карты»,— рассказали в компании.

VK Pay смотрит на зарубежные решения — Wechat, UberMoney, Grab,— но чтобы развиваться вне экосистемы «ВКонтакте», им необходимо добиться снижения барьеров при использовании системы, включая сложную идентификацию, проблемы с выводом, ограниченный список продавцов, считает гендиректор RBK.money Денис Бурлаков. Он напоминает, что тот же Uber отказался от внутренней валюты для водителей в угоду привычному банковскому счету, чтобы те могли сразу же использовать «живые деньги» на свои нужды.

Дмитрий Шестоперов

Как фастфуд отъел долю рынка

Траты россиян на питание в заведениях фастфуда обеспечили более половины рынка общепита по итогам десяти месяцев 2019 года. Год к году показатель увеличился практически на 20%. Рост популярности таких форматов участники отрасли связывают не только с падающими доходами населения, но и растущим запросом на быстрое обслуживание в условиях растущего темпа жизни.

Читать далее

Вся лента