«Хватит собственных людей ошкуривать!»
Платные парковки в московском районе Таганка остаются, несмотря на требования жителей
Жителям столичного района Таганка не удалось запустить процесс отмены платных парковок. Они попытались через совет муниципальных депутатов потребовать от мэрии Москвы вернуть бесплатный паркинг, но инициативу не поддержали сами депутаты. Выяснилось, что против платных парковок собрано 6 тыс. подписей, в поддержку — 3 тыс. Приведенные горожанами аргументы о неудобствах оформления резидентных разрешений и высоких штрафах не помогли.
Ситуация с платными парковками обсуждалась во вторник на заседании совета депутатов муниципального округа Таганский. 17 февраля, напомним, приказом департамента транспорта Москвы 26 районных улиц вошли в платную зону. Столичные власти традиционно сослались на консультации с муниципальными депутатами и местными жителями. Позже выяснилось, что значительная часть жителей Таганки были против платных парковок. За несколько недель было собрано более 6 тыс. подписей за отмену решения совета депутатов о поддержке платных парковок и направлении обращения в дептранс Москвы (подразумевалось, что ведомство отменит часть своего приказа, а улицы вновь станут бесплатными).
Обсуждение инициативы и вынесли на обсуждение совета депутатов во вторник. В маленький зал муниципалитета набились более 100 жителей, стало душно, многие стали нервничать и ругаться.
«Мы сюда пришли о платных парковках говорить, почему мы тут как селедки в бочке!» — кричали жители.— Вы народные депутаты или кто? Вы работаете для нас, а не мы для вас».
«Каждый раз, когда поднимался вопрос о платных парковках здесь, то подавляющее большинство, все, были против»,— выступал представитель инициативной группы жителей Анатолий Карпов. «Не надо только вот за всех отвечать»,— перебила его женщина из зала. «Никакого экономического основания для такого решения нет,— продолжал господин Карпов.— Наши улицы — часть спального района, начинаются и кончаются они внутри дворов». «Президент постоянно говорит о необходимости увеличении благосостояния граждан,— обратилась одна из выступавших женщин к депутатам.— Хватит собственных людей ошкуривать, сколько можно!» Часть жителей жаловались, что введение платных парковок застало их врасплох.
Один мужчина рассказывал, что был на работе, когда ввели платную зону,— вернувшись домой, он получил штраф 5 тыс. руб. за неоплату.
«Почему я, инвалид, которого содержит государство, должна платить за хранение машины?» — возмущалась женщина, представившаяся Екатериной Николаевной.
Слово взяли защитники платных парковок. Зампред совета депутатов Карен Аперян заявил, что он от «великой партии "Единая Россия" и этого не скрывает». Вынесенный на обсуждение вопрос он назвал «очень важным». «Мы совершенно не скрываем, что есть жители, которые выступают против. Но у нас тоже есть подписи из нашего округа от жителей, которые выступают за введение платной парковки,— заявил он.— Мы должны оперативно создать рабочую группу, куда нужно включить жителей, депутатов, и рассмотреть все эти вопросы». Его поддержал другой единоросс, депутат Алексей Хуторной. По его словам, уже собрано более 3 тыс. подписей жителей за платную парковку, с 17 февраля граждане оформили более 1,3 тыс. резидентных разрешений. «Эти люди уже сделали свой выбор, проголосовав рублем»,— заявил господин Хуторной, спровоцировав волну аплодисментов из зала.— Идею с рабочей группой поддерживаю».
«Да вы живете как на другой планете,— взял слово один из выступавших мужчин и обратился к депутатам.— Вы понимаете, что 80% жителей района не могут нормально оформить разрешение? В одной семье муж и жена зарегистрированы в разных районах, в другой ездят на арендованных машинах. Когда вас напрямую спросили, почему вы голосовали за платную парковку, то вы ответили — такова транспортная политика Москвы. Вы должны транслировать наверх пожелания снизу, а не отрабатывать пожелания властей».
Глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов («Справедливая Россия») рассказал, что с самого начала, в 2012 году, был против ввода платных зон. Сейчас, по его словам, платные парковки обслуживают интересы не жителей, а компаний, представляющих услуги каршеринга (авто этих сервисов паркуются в городе бесплатно). «В итоге их бизнес растет как на дрожжах»,— отметил депутат. Он также напомнил, что деньги от платных парковок идут в районы на благоустройство. «В этом году было 200 млн руб, затем будет 400, это астрономические суммы, деньги уже лезут из ушей у чиновников, столько на благоустройство не надо»,— говорил господин Свиридов. «Трижды в год переделывают детскую площадку»,— возмущалась женщина из зала. Илья Свиридов предложил отметить решение о платных парковках в районе, а потом уже собирать рабочую группу.
В результате на голосование вынесли два решение. Первое — направить в мэрию обращение от жителей и совета депутатов об отмене платных парковок на 26 улицах Таганки, второе — оставить их в силе, создав рабочую группу из жителей. Большинством голосов депутаты проголосовали за второй сценарий. Многие жители, очевидно, остались недовольны. «Мы приложим все усилия, чтобы ни один из вас сюда больше не избирался»,— заявила депутатам, покидая зал, одна из посетительниц. «В общем, народ, о нас вытерли ноги»,— грустно заметил один из мужчин и ушел.